Введение

Переход к рыночной экономике и широкое использование свободного предпринимательства оказывают существенное влияние на хозяйственную деятельность потребительской кооперации, главной задачей которой является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков, населения в целом. В настоящее время потребительская кооперация России в основном реанимирует и развивает те виды деятельности, которые она осуществляла в условиях социалистической системы хозяйствования: торговля, общественное питание, заготовки, производство некоторых товаров народного потребления, транспортировка грузов, в небольшом объеме строительство несложных объектов, подготовка и переподготовка кадров. Велика роль потребительской кооперации в формировании доходов (семейного бюджета) населения, являющихся членами кооператива (пайщиками). Так, реализуя продукцию по доступным ценам, организации потребительской кооперации, с одной стороны, удовлетворяют потребности людей, с другой, расширение объемов деятельности приводит к росту благосостояния, увеличению заработной платы работников (пайщиков).В отличие от предприятий, созданных инвесторами и направленными на получение максимальной прибыли своим вкладчикам, основная задача организаций потребительской кооперации состоит в обеспечении товарами и услугами своих пайщиков и малообеспеченных слоев населения товарами и услугами. Но это не означает, что организации потребительской кооперации не должны стремиться к получению прибыли. Для выживания и дальнейшего развития в условиях жесточайшей рыночной экономики они должны эффективно использовать привлеченные и собственные ресурсы. Конкурентный характер внешней рыночной среды требует правильного управления, финансовой грамотности, наличия высококвалифицированных работников, сознательного отношения к труду, свободного и равного доступа к источникам капитала, способности осуществлять и внедрять нововведения и быстро реагировать на изменение внешней среды. Таким образом, в настоящее время организации потребительской кооперации играют значительную экономическую и социальную роль в условиях рыночной экономики. Они образованы в целях улучшения благосостояния людей, используя возможности демократического государства. Это проявляется в том, что пайщики имеют ряд преимуществ, к числу которых можно отнести: обеспечение благоприятного торгового сервиса, поставку товаров высокого качества по справедливым ценам и др. Кооперация способствует развитию реформ в социально-ориентированной экономике страны, направленных на защиту интересов трудового большинства, обеспечивает гарантированную поддержку малообеспеченных граждан, возрождает духовно-нравственную основу общества. При изучение данной работы ставлю перед собой цели: 1. Изучить вопросы, касающиеся региональных рынков и их развитию. 2. Изучить, как влияет потребительская кооперация в развитие местных региональных рынков. 3.Рассмотреть участие потребительской кооперации в развитие местных региональных рынков. Данную тему считаю актуальной, т.к. кооперация влияет важную роль в развитие местных региональных рынков.