Классификация и модели финансового планирования.

Метод процента от продаж. Позволяет определить каждую статью планового баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из запланированной величины продаж. Таким образом, при помощи метода процента от продаж модно определить конкретное содержание прогнозных документов. Суть метода заключается в том, что каждый из элементов прогнозных документов рассчитывается как процент от установленной величины продаж. Чистый камень купить природную гальку landshaft-kamen.com.

В основе определения процентного соотношения лежат:

- процентные соотношения, характерные для текущей деятельности предприятия;

- процентные соотношения, рассчитанные на основе ретроспективного анализа как средняя за последние несколько лет;

- ожидаемые изменения процентных соотношений, особенно в тех случаях, когда сложившиеся процентные соотношения не удовлетворяют руководство предприятия и оно хотело бы изменить их для улучшения финансовых показателей.

Метод прогнозируемого баланса активов и пассивов предприятия. Дает возможность убедиться, что все запланированные активы предприятия действительно обеспечены источниками формирования. По форме баланс активов и пассивов имеет структуру бухгалтерского баланса. При нехватке пассивов создается так называемый эффект «пробки», которую можно выбить, найдя недостающие источники финансирования в виде кредитов или средств от дополнительной эмиссии ценных бумаг.

Метод расчета точки безубыточности. В экономической литературе можно встретить несколько названий этого метода. Его еще называют методом «издержки – объем – прибыль», методом анализа безубыточности. Этот метод определенной универсальностью. Он позволяет определить объемы производства и продаж товара с точки зрения их безубыточности, а также принимать решения о целевых размерах прибыли. Суть метода состоит в поиске точки нулевой прибыли, точки безубыточности, которая означает, что валовый доход от продаж предприятия равен ее валовым издержкам, другими словами, суть метода заключается в определении такого минимального объема продаж, начиная с которого предприятие не несет убытков. При этом издержки предприятия равны его доходам.

Метод позволяет увеличить гибкость финансового планирования и снизить финансовый риск за счет изменения структуры издержек, необходимых для производства и реализации продукции. Другими словами, используя этот метод, предприятие может изменять (уменьшать или увеличивать) долю переменных и постоянных издержек в общем объеме затрат.

Модель «Разработка финансового раздела бизнес-плана».

При разработке модели используются: метод прогноза объемов реализации, метод баланса денежных расходов и поступлений (баланса денежных потоков), метод составления таблицы доходов и затрат, метод прогнозируемого баланса активов и пассивов предприятия, метод расчета точки безубыточности.

Эта модель включает:

- подготовку заявок на получение кредитов в коммерческих банках;

- составление проспектов эмиссии ценных бумаг для привлечения дополнительного капитала в денежной форме;

- обоснование получения иностранных инвестиций, сопровождающие предоставлением инвесторам надежной информации о финансовой привлекательности бизнес-проекта.

Модель «Бюджетирование».

При разработке модели используется метод бюджета наличности и метод бюджета дополнительных вложений капитала. Эта модель финансового планирования применяется при краткосрочном финансовом планировании. Бюджет представляет собой смету доходов и расходов. Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей бюджеты решают задачи распределения редких экономических ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранными перспективами существования предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6