Заключение

В экономической деятельности библиотек существует множество направлений.

Для измерения качества работы, результатов деятельности и эффективности важно четко ответить на целый ряд вопросов: для чего проводится измерение, каковы побудительные мотивы, по каким позициям предполагается получить в итоге ответ, какого рода решения должны быть приняты и может ли здесь помочь избранный вид измерения и последующий анализ его результатов.

Перед руководителем библиотеки всегда стоит вопрос об экономичности аналитической (исследовательской) работы. Каков его финансовый, кадровый ресурс – от этого будет зависеть избранный метод и время, отведенное на сбор показателей, на расчеты и анализ, решение о проведении мониторинга. Целевое назначение и конкретная ситуация – вот основные компоненты, который определяет выбор метода (методов) анализа.

С моей точки зрения, если проанализировать экономическую эффективность, используя такие понятия, как интенсивность нагрузки, производительность труда, использование мест в читальных залах или общий показатель или общий показатель эффективности, то все показатели необычно высоки. Если же брать во внимание такие данные, как материальное обеспечение условий обслуживания, себестоимость обслуживания и т.п., то они очень низки. Казалось бы, все в порядке, это идеально государственных финансовых органов, но не для общества, не для пользователей. Читатели не получают чаще всего те виды обслуживания и те услуги, на которые вправе рассчитывать, поскольку ресурсный потенциал библиотек не соответствует их задачам и функциям. Социальные стандарты, нормативы, финансирование – эти проблемы продолжают сохранять свою актуальность, требуя ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КАЧЕСТВО и ПОКАЗАТЕЛЬ для оптимизации деятельности библиотеки.