Ведущая задача комплексного планирования
Рис. 2. График изменения эффективности (Э) продукции во времени
Планирование производства новой конкурентоспособной продукции должно обеспечивать высокий доход всем предприятиям и фирмам. Это предполагает составление каждым предприятием долгосрочных и краткосрочных планов производства и продажи продукции, обновления номенклатуры выпускаемых товаров, а также расширение использования новых плановых показателей, и в первую очередь оценочных или экономических. В табл. 1 приведена система основных планово-экономических показателей, применяемых при разработке стратегических, долгосрочных, текущих и оперативных планов на отечественных предприятиях.
Таблица 1. Система основных плановых показателей
| Стратегические | Долгосрочные | Текущие | Оперативные | 
| Наименование продукта (услуг) | Перечень важнейшей номенклатуры продукции | Перечень и количество всей номенклатуры продукции | Подетальный перечень и количество всей номенклатуры продукции | 
| Ориентировочная сумма капиталовложений. | Сумма расходования ресурсов по видам | Сумма расходования ресурсов по видам и номенклатуре выпускаемой продукции | Подетальные и пооперационные | 
| Ориентировочные подвижные сроки исполнения | Календарные сроки исполнения | Точно установленные сроки исполнения | Почасовые и суточные графики исполнения | 
| Ответственные исполнители | Ответственные исполнители и соисполнители по этапам и видам работ | Подробный перечень исполнителей по этапам и видам работ и номенклатуре продукции | Подетальное распределение работ среди исполнителей | 
| Эффективность: достижение цели, окупаемость затрат | Превышение дохода над расходами (прибыль) | Сумма чистого дохода | Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре продукции | 
Рассмотренные в таблице 1 важнейшие показатели плана производства и продажи продукции прошли многолетнюю плановую проверку, как на передовых отечественных предприятиях, так и на крупнейших зарубежных фирмах и показали свое высокое мотивационное и стимулирующее значение.
Таким образом, проблема планирования новой высокоэффективной продукции является в настоящее время особо значимой для большинства украинских предприятий, где требуется расширение объемов выпуска и продажи своих товаров и услуг, как на отечественном, так и на мировой рынке, достижение высоких показателей качества выпускаемой продукции и выполняемых работ. Это означает, что в рыночной экономике весьма важными для наших производителей становятся не только качество планирования, но и степень обоснования всех плановых показателей и в первую очередь программы производственной деятельности.
