Экономическое реформирование, исключающее незаконные способы накопления.

Специфический характер, приобрело на сегодняшний день накопление капитала в Украине. В нашей стране, разумеется не требовалось впервые создавать промышленные предприятия. Задача сводилась главным образом к тому, чтобы сменился государственный собственник на государственных предприятиях, да и то не на всех. Одновременно требовалось быстро, как говорится, сколотить денежный капитал.

Исходным пунктом первоначального накопление явилось образование больших денежных сумм у потенциальных бизнесменов. Первые шаги в этом направлении были сделаны еще в годы «перестройки». С 1987 г. В нашей стране, да и по всему союзу в целом, сложились благоприятные условия для появления первых миллионеров: в то время брокер на бирже зарабатывал 1 млн. руб. за две недели, а предприниматель в торговле и кооперации – за 4 месяца.

Наибольший размах наращивание капиталов приняло с началом экономических реформ. Огромные суммы были получены за коротки срок, с помощью наживы на инфляционных процессах в торговом деле, широкомасштабной спекуляции денежными средствами на валютной и фондовых биржах, выдачи кредитных средств под чрезвычайно высокие проценты, создание фиктивных акционерных обществ, инвестиционных фондов и т. п.

Особое место в данном процессе занимает криминальный вариант приватизации. Речь идет о нескольких направлениях личного обогащения с помощью незаконных способов:

Многие руководители предприятий втайне от трудовых коллективов перевели государственное имущество (за мизерную цену) в свою частную или подконтрольную форму собственности;

Работники некоторых местных комитетов Госкомимущества незаконно продавали объекты федеральной собственности;

Нередко государственные служащие брали взятки за то, что приватизировали имущество на аукционах по заведомо заниженной цене. Широко известен скандал, на счет незаконной приватизации предприятия «Криворож-сталь» Ринатом Ахметовым и Виктором Пинчуком, цены на которое были значительно снижены, где не последнюю роль сыграли родственные связи одного из компаньонов.

Преступные дельцы создавали фиктивные чековые инвестиционные фонды (для ваучерной приватизации) с целью личной наживы и ограбления вкладчиков (после сбора и продажи ваучеров организаторы фондов скрывались) и др.

Однако 26 мая 2005 года, Кабинет Министров Украины, принял программу «Собственность народа», упорядочивающую вопросы государственной собственности. Данная программа устанавливает параметры по формированию перечня объектов, находящихся в государственной собственности, включая отраслевые и территориальные принципы. Кроме того, в ней предусмотрена инвентаризация и упорядочивание учета госсобственности, создание в ФГИ соответствующего реестра. Программа также предусматривает разработку законопроектов об управлении объектами коммунальной собственности. Кабинет министров принял решение рассматривать вопросы государственных предприятий совместно с Министерством экономики с ФГИ.

Можно предположить, что по мере дальнейшего развития экономических реформ будут сужаться возможности личной наживы за счет инфляции и спекуляции. Усиление правоохранительной деятельности позволит укрепить экономическую безопасность государства. В связи с этим все больше развитие получат формы цивилизованного бизнеса. Путь к процветанию и усилению его конкурентоспособности лежит через повышение научно-технического уровня производства и эффективности накопления. Необходимо ввести законы, которые улучшили бы состояние предпринимателя. Чтобы предприниматель был заинтересован действовать в соответствии с законами. Для этого необходимо совершенствовать политику по части стимулирования повышения уровня обеспечения предприятий оборотным капиталом:

· Отказаться от включения в затраты некоторых налогов, а начислять и оплачивать их непосредственно с прибыли;

· Учитывая тяжелое экономическое состояние предприятий, освободить от уплаты налогов часть прибыли, которая будет направлено на пополнение собственного и оборотного капитала;

· Необходимо не только освободить от уплаты налогов, а и регламентировать обязательное направление части прибыли, которое остается в предприятии после оплаты налогов, на пополнение оборотного капитала;

· Максимально возможно приблизить сроки оплаты налоговых платежей к моменту получения доходов.

Если эти пункты, обеспечить материально-правовой базой, то на мой взгляд улучшится финансовое состояние Украины. Поскольку накопление капитала на предприятии приведет к их стабильной работе. Из предприятий больше не будут делать «дойную корову», поскольку часть прибыли, будет оставаться на месте, увеличивая его капитал. Так-же улучшение ситуации в налоговой системе, уменьшит теневую экономику страны.

Перейти на страницу: 1 2