Какое позиционирование поддерживать?
Предположим, что компания определила для себя четыре альтернативные платформы для позиционирования: технология, стоимость, качество и сервис.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Конкурентное преимущество | Положение компании | Положение конкурента | Важность улучшения показателя | Доступность и скорость | Возможности конкурента по улучшению положения | Рекомендация | 
| Технология | 8 | 8 | Низкая | Низкая | Средние | Сохранять положение | 
| Стоимость | 6 | 8 | Высокая | Средняя | Средние | Контролировать | 
| Качество | 8 | 6 | Низкая | Низкая | Высокие | Контролировать | 
| Сервис | 4 | 3 | Высокая | Высокая | Низкие | Вкладывать средства | 
У нее есть один крупный конкурент. По 10-бальной шкале обе компании заслуживают оценки 8 по технологии производства (1-низший показатель, 10- высший показатель). Соперник имеет лучший показатель по стоимости продукции (8 против 6). Компания предлагает лучшее качество, чем ее конкурент (оценки 8 и 6 соответственно). Наконец, уровень сервиса обоих поставщиков ниже среднего.
Может показаться, что для того, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах потребителей, компании следует улучшить свое положение по стоимости товара или сервису. Однако возникают и другие соображения. Первое – как потребители воспринимают улучшение по каждому из указанных показателей? В четвертом столбце показано, что уровень цены товара и качество сервиса имеют важное значение для покупателей. Но может ли компания позволить себе снизить цены, и как скоро будут получены запланированные результаты? Пятый столбец свидетельствует о том, что улучшение сервиса приемлемо по трудозатратам и затратам времени. А если конкурент предпримет ответные меры и повысит уровень обслуживания? Из данных шестого столбца следует, что возможности конкурента по улучшению сервиса невелики, вероятно, из-за того, что он недооценивает его значение или ограничен в средствах. С учетом данных всех шести столбцов выводятся рекомендуемые действия по каждому из конкурентных преимуществ, которые отражены в седьмом столбце: наиболее целесообразно направить усилия на улучшение сервиса и активизацию рекламной поддержки.
