Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений

Остановимся подробнее на каждом и этих этапов. Зарождение предпринимательской идеи – процесс не простой. На данном этапе определяются лишь общие условия инвестирования денежных средств, предприниматель должен иметь достаточные представления о «климате» на рынке и определиться с возможными направлениями своей деятельности. На этом этапе предприниматель исследует соотношение на рынке между спросом и предложением товара, производство которого лежит в основе предпринимательской деятельности. Спрос – потребительская потребность, выражающаяся в желании приобрести товар в определенном количестве и определенного качества. Размер реального спроса зависит от размера реальной покупательской способности, а также цены на товар. Так, например, каждый покупатель мечтает купить автомобиль, но не каждый может.

Предприниматель

1 Зарождение предпринимательской идеи

2 Оценка зародившейся идеи на реальность

3 осуществления

4 Проведение необходимых

5 предпринимательских расчетов

6 Принятие предпринимательского решения

В современных условиях в России упал реальный спрос даже на такие товары, как мясо, сливочное масло, сыр и др., хотя ранее эти продукты всегда были в дефиците. Соотношение между спросом и предложением проще определить по товарам, которые традиционно поставляются на рынок, например, на хлеб. Хотя спрос на хлеб, остающийся на протяжении десятков лет практически неизменным, в последние годы резко вырос из-за низкой покупательной способности большинства населения. Следовательно, предприниматель должен оценивать спрос не только на текущий момент, но и на перспективу. Сложно прогнозировать спрос, так как на товар действуют такие факторы, как: мода, вкус потребителей, сезон, жизненный цикл товара. Спрос можно прогнозировать различными методами: экономико-математический, динамические ряды, линейное прогнозирование, корреляционный анализ, нормативный метод, метод экспертных оценок, метод аналогии. Необходимо учитывать при прогнозировании уровень насыщения рынка за счет предложения аналогичного товара другими производителями.

На втором этапе следует определить реальность, исходя их возможностей предпринимателя.

Необходимо оценить конъюнктуру рынка. Нецелесообразно, например, вкладывать деньги в производство в период насыщения рынка товаром и тем более снижения на него спроса, необходимо осуществить инвестиции в производство в период выведения товара на рынок. Это характерно для сельского хозяйства, когда наблюдаются резкие колебания урожайности. Так, например, в 2001 году в Красноярском и Ставропольском краях был получен высокий урожай зерновых культур, в то же время в центральных областях России, традиционно занимающихся их производством и имеющих наибольший рынок сбыта, урожайность оказалась существенно ниже прогнозируемой.

Неурожай хлеба в этом же году был на Алтае. В тоже время не менее сложно осуществлять предпринимательскую деятельность в отраслях с очень высокой и жесткой конкуренцией. Так, например, это относится к цветоводству, когда на рынке цветов имеется высокий спрос, но и большое их предложение от товаропроизводителей.

На третьем этапе должны быть выполнены все необходимее предпринимательские расчеты. Во-первых, предприниматель должен возможно точно прогнозировать цену на свой товар, учитывая, что в этом прогнозе есть риск ошибки. В расчетах следует принимать за основу не усредненную за несколько лет цену на рынке и не у, которая сложилась на момент оценки, а предельно низкую для данного рынка. В этом случае гарантируется, что при любых складывающихся ценовых условиях предприниматель получит прибыль.

Перейти на страницу: 1 2 3 4