Этапы формирование экономического союза стран СНГ

Механизм взаимных расчетов через ФМР заключается в следующем: согласовывается долевое участие каждой страны в ФМР ,размещаются залоги в Межгосударственном банке как целевые депозиты, устанавливается шкала расчетов в твердой валюте и за счет краткосрочного кредита, который каждая из Сторон может предоставить другой Стороне - партнеру по ФМР.

Дефицит в платежах вначале покрывается полностью кредитом (до 5-й позиции), а затем по мере увеличения дефицита доля кредита постепенно уменьшается, а доля платежей в валюте возрастает.

Нарастающий дефицит грозит исчерпанием права нашего условного партнера на получение кредита. Следовательно, должны быть определены причины и приняты заранее меры к сбалансированности расчетов: пересмотр обменного курса, девальвирование валюты, сокращение кредитной экспансии и др.

Если платеж в валюте не был произведен, то до погашения просрочки кредит больше не предоставляется и взыскиваются определенные повышенные проценты.

Преимущество этой системы расчетов в том, что каждые 15 дней отслеживается ситуация, есть возможность принять предупредительные меры, кредит строго лимитируется и не может автоматически увеличиваться до определенного предела, а также есть полная гарантия его погашения за счет залога твердой валюты в Межгосударственном банке.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что на данном этапе вряд ли целесообразно подписание многостороннего соглашения платежного союза. Далеко не все республики по политическим либо экономическим причинам смогут или захотят последовать примеру России в области создания внутреннего валютного рынка, а главное взять на себя достаточно конкретные и жесткие обязательства по открытию национальной экономики через либерализацию валютного регулирования и внешнеторгового режима.

При дисбалансе торговли и платежей между странами СНГ хозяйствующие субъекты не могут все решить сами, им нужна помощь правительств и центральных банков, от которых требуется разработать и внедрить в ближайшее время нормально работающий механизм платежно-расчетных отношений в интересах всех участников Экономического союза, в том числе с учетом заинтересованности России в сохранении и развитии хозяйственных связей с государствами СНГ.

Экономика Таджикистана.

Общие сведения

Таджикистан - государство на юго-востоке Средней Азии.

На юге граничит с Афганистаном, на Востоке с КНР.

Территория страны – 143,1 тыс. кв. км.

Население – 6,15 млн. человек.

Средняя плотность населения 43 человека на 1 кв. км.

Основные этнические группы (по данным переписи 2000 г.):

- таджики (4989,4 тыс. человек или 80%);

- узбеки (936,7 тыс. или 15,3 %);

- русские (68,2 тыс. – 1,1 %);

- киргизы (65,5 тыс. – 1,1%);

- лакайцы (51 тыс. – 0,8%);

- туркмены (20,3 тыс. – 0,3 %);

- татары (18,9 тыс. – 0,3%)

Государственный язык – таджикский.

Государственное устройство – президентская республика, в административном отношении делится на области, образована 5 декабря 1929 г.

Столица – г. Душанбе.

Помощь международных организаций

По классификации Международной Ассоциации Развития Таджикистан относится к странам с наименее развитой экономикой. Это позволяет республике рассчитывать на получение со стороны мирового сообщества безвозмездной помощи или льготных кредитов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7