Пути возможного прироста прибыли

Объем реализации, а следовательно и прибыль можно увеличивать за счет лучшего использования трудовых ресурсов. А именно повышать выработку каждого рабочего, повышать их квалификацию, снижать потери рабочего времени: целодневные и внутрисменные простои, сократить межоперационное и межсменное время, повышать организацию труда.

Так же на объем реализации влияет эффективное использование материальных ресурсов. Продукцию необходимо производить из качественных материалов, и стремиться к безотходному производству, улучшать организацию приема, хранения и отпуска материалов в производство, сокращать брак. Необходимо осуществлять запасы материалов, топлива, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, запасных частей и другое. Величина этих запасов должна быль оптимальной, что бы не сдерживать производство в случае недостатка материалов и не ухудшать финансовое состояние предприятия в случае образования сверхнормативных запасов.

Увеличить объем реализации, а следовательно и прибыль можно за счет лучшего использования основных фондов. Для этого необходимо повышать уровень механизации и автоматизации, внедрять новые технологии, увеличивать долю активных основных фондов в общей их стоимости. Необходимо старые основные фонды ликвидировать, списать с баланса, а новые приобрести. Так же необходимо увеличивать фондоотдачу. С повышением фондоотдачи снижается фондоемкость. Это значит уменьшается количество основных фондов, необходимое для производство единицы продукции, а значит уменьшаются и затраты, связанные с их содержанием. Снижается себестоимость продукции, увеличивается прибыль.

Расширение мощности предприятия до рынка сбыта то же позволяет увеличить объем реализации. Необходимо производить продукции столько, сколько позволяет мощность предприятия.

Для этого нужно полностью использовать оборудование и производственную площадь. Так же следует устранять или сокращать простои оборудования, повышать коэффициент сменности оборудования.

Расширение рынка сбыта до мощности предприятия увеличивает объем реализации и прибыль. Если предприятие работает на полную мощность и производит большое количество продукции, которая пользуется спросом, то может сложиться такая ситуация, что эту продукцию предприятие не сможет реализовать в полном объеме на внутреннем рынке. Поэтому ему следует вывести свою продукцию на мировой товарный рынок, где оно сможет реализовать продукцию в полном объеме и получить прибыль в больших размерах.

Капитальные вложения – это составная часть капиталообразующих инвестиций. Они представляют собой затраты направленные на создание и воспроизводство основных фондов. В состав капитальных вложений входят:

- затраты на строительно – монтажные работы

- затраты на приобретение основных фондов

- затраты на проектно – изыскательные работы

- инвестиции в трудовые ресурсы и другое.

Предприятие имеет несколько возможностей финансирования капитальных вложений, которые могут использоваться одновременно:

Собственные средства

- амортизация

- прибыль

Заемные средства

- банковские кредиты

- займы

Привлеченные средства

- от продажи акций

Более надежным источником инвестиций являются собственные средства, то есть прибыль.