Цели ценообразования

Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Естественно, что стратегии могут быть различны в широком диапазоне. Существуют три основных цели ценообразования:

- основная- на сбыте

- на прибыли

- на существенном положении

В первом случае, предприятие заинтересовано в росте реализации или максимизации доли на рынке. Во втором- в максимизации прибыли, оптимизации дохода от инвестиций, или обеспечением быстрого поступления наличных средств. В третьем случае предприятию важно избегать влияния неблагоприятных правительственных действий, минимизировать результаты действий конкурентов, поддерживать хорошие отношения с участниками каналов сбыта продукции, стабилизировать цены.

Ценообразование является составной частью общей системы маркетинга предприятия.

Надо учесть все факторы, влияющие на ценовые решения-издержки производства, конкурентов, потребителей, правительство. Решающим является уровень издержек производства и реализации. Но нельзя забывать, что затратное целевое поведение предприятия хотя и помогает им держаться на плаву, но недальновидно, не соответствует рыночной перспективе, поскольку в конечном итоге ведет к всеобщему росту цен, тем самым к банкротству многих предприятий.

Установление цен включает в себя следующие этапы: постановка целей и задач ценообразования, определение спроса, издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены. Главная цель, которая ставится при принятии решений о ценах- увеличение прибыли.

3.1 Функции цены

Многозначимость экономического содержания цены выражается в разнообразии экономических функций, определяющих ее роль и место в экономике.

К числу основных комплексных, относятся три экономические функции цены:

а) измерительная- цена выступает как средство измерения затрат и результатов общественного труда во всех фазах общественного воспроизводства

б) распределительная- цена используется как орудие распределения и перераспределения стоимости общественного продукта, элементов стоимости ( издержек, доходов и накоплений)

в) стимулирующая- цена служит средством экономического стимулирования хозяйственных объектов.

Каждая функция раскрывает характер, способ воздействия на производственных процесс в целом, и его стороны по степени активности этого воздействия: от относительного пассивного измерения затрат и результатов воспроизводства до активного орудия распределения доходов и экономического стимулирования, непосредственно задевающего интересы предпринимателей, трудовых коллективов и людей ( как производителей, так и потребителей).

Цены связаны со многими экономическими процессами на разных стадиях воспроизводства, поэтому они выполняют многочисленных функции, воздействую на воспроизводительный процесс. Теоретически разработки последних лет в области ценообразования позволили конкретизировать и сформулировать многие частные функции цены, отражающие их действие в различных сферах. Число функций цен можно увеличить, если детально рассматривать роль цен во всех сферах и аспектах их применения.