Формы товарной информации

Формы товарной информации:

- словесная;

- штриховая;

- цифровая;

- символическая;

- изобразительная;

Словесная информация размещается на упаковке или самом товаре. Она наиболее доступна для населения. К недостаткам словесной информации относится ее гро­моздкость, для размещения ее требуется значительная пло­щадь на упаковке и/или товаре. Для ее восприятия (чте­ния и осмысливания) необходимо время, причем при чрез­мерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмы­сливание.

Штриховая информация — информация в виде штрихового кода, который предназначен для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров ти­пографским способом или с помощью этикетки или ярлы­ка, которые приклеиваются.

Цифровая информация – количественная характеристика сведений о товаре (объем, длина, масса брутто и масса нетто, даты, сроки). Она дополняет словесную информацию. Цифровую информа­цию отличают лаконичность, четкость и единообразие, од­нако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требу­ют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО).

Символическая информация – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Для этой формы информации ха­рактерны лаконичность, однозначность, однако их воспри­ятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через сред­ства массовой информации, консультации и т. п.

Символ – характеристика отличительных свойств товара для краткого отражения их сущности. Информационные знаки характерны для производственной маркировки.

Изобразительная информация – художественные и графические изображения самого товара или репродукции с картин, фотографий, открыток и других изображений. Она дополняет словесную и цифровую информацию. Ос­новным назначением этой формы информации является со­здание потребительских предпочтений за счет удовлетво­рения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относят­ся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эс­тетичность и эмоциональность (таблица 5) [8].

Таблица 5 – Формы товарной информации

Название

Томатный сок

Тыквенный сок

Морковный сок

Словесная информация

Сок томатный с солью «Садочок» восстановленный стерилизованный

Состав: Томатный сок, пищевая поваренная соль.

Продукт гомогенизирован, стерилизован.

Не содержит красителей и консервантов.

Перед употреблением взболтать.

Одобрено НДИ питания МОЗ Украины и т.д.

Сок тыквенный «Непоседа».

Состав: Тыква свежая или пюре тыквенное, сахарный сироп, лимонная кислота.

Рекомендуется детям с 4 месяцев, начиная с 1-2 чайных ложек, постепенно доводя до 50 г в день. Продукт гомогенизирован, стерилизован.

Консервы для детского питания.

Перед употреблением взболтать.

Одобрено Министерством здравоохранения РБ и т.д.

Сок морковный с мякотью

и сахаром

«Непоседа» «Антошка»

Состав: Морковь свежая или пюре морковное, лимонная кислота, аскорбиновая кислота, сахарный сироп.

Рекомендуется детям с 5 месяцев, начиная с 0,5 чайной ложки 2 раза в день, увеличивая до 60 г в день, к году до 100-200 г в день. Продукт гомогенизирован, стерилизован.

Консервы для детского питания.

Перед употреблением взболтать.

Одобрено Министерством здравоохранения РБ и т.д.

Штриховая информация

4820001448023

4810821012467

4810821010531

Цифровая информация

Масса нетто 200 мл, Дата выпуска 18.05.2009 и т.д.

Масса нетто 190 мл,

Дата выпуска 22.10.2009 и т.д.

Масса нетто 250 мл,

Дата выпуска 08.09.2009 и т.д.

Изобразительная информация

Изображение спелых красных томатов, упаковка зеленого цвета

Изображение тыквы на красочном фоне, разноцветные буквы, нарисован синий бегемотик (детский сок)

Изображение моркови на красочном фоне, разноцветные буквы, нарисован синий бегемотик (детский сок)

Перейти на страницу: 1 2