Введение

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является оборот розничной торговли. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Розничная торговая деятельность хозяйствующих субъектов в условиях рыночных отношений и усиления конкуренции направлена на максимальное удовлетворение спроса населения на товары для личных нужд. В этой связи величина розничного оборота, его состав и структура объективно отражает предпочтения потребителей и их уровень покупательской способности.

Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля России претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями и, конечно же, финансовым экономическим кризисом.

Актуальность проблемы обусловлена назревшей необходимостью совершенствования теоретических и методологических основ и положений, разработки новых подходов и методов организации и повышения объема оборота розничной торговли в соответствии с требованиями рынка и дороговизной жизни.

Целью данной курсовой работы является выявление резервов роста оборота розничной торговли на предприятии. В ходе выполнения курсовой работы ставятся следующие задачи: рассмотреть состав, значение, виды и классификацию оборота розничной торговли, тенденции его развития в современных условиях и методику его анализа; дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности торгового предприятия, провести анализ динамики, состава и структуры оборота, осуществить его факторный анализ, оценить состояние товарных ресурсов на предприятии и выявить пути повышения объема оборота розничной торговли и улучшения товарных ресурсов на предприятии.

Теоретической основой написания данной курсовой работы послужили работы различных экономистов по изучаемому вопросу ( Александров Ю. Л. «Экономика торгового предприятия», Смирнова А.М. «Трудовые показатели предприятия торговли», А.Н. Соломатин «Экономика и организация деятельности торгового предприятия», Щур Д.Л., Труханович Л.В. «Основы торговли. Розничная торговля» и др.) ; законодательство РФ и ее структур; официальные инструктивно-методические материалы; данные Интернета, а также материалы собственных исследований.

Методической основой написания курсовой работы является использование в процессе исследования следующих методов: метода абсолютных и относительных величин, метода сравнения, метода цепных подстановок, метода абсолютных разниц и др.

Предметом исследования в курсовой работе является оборот розничной торговли на предприятии. Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «МИС», занимающееся реализацией продовольственных товаров населению в г. Зеленогорске Красноярского Края.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Общий объем работы составляет 60 страниц. Работа иллюстрирована 5 рисунками, 21 таблицей и 4 приложениями. Библиографический список включает в себя 23 источника.