Методика анализа оборота розничной торговли

где - среднесписочная численность работников, чел.; ПТ - производительность труда одного работника, тыс.руб./чел.; , - среднесписочная численность работников предприятия в от­четном и прошлом периоде, чел.; ПТ1, ПТ0 - производительность труда одного работника в отчетном и предыдущем периоде, тыс.руб./чел.; - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.; , - среднегодовая стоимость основных фондов в отчетном и прошлом периоде, тыс.руб.; Фо - фондоотдача, тыс.руб./руб.; S - размер торговой площади, м2; Ps — оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади, тыс.руб./м2; S1, S0 - размер торговой площади в отчетном и прошлом периоде, м2; Ps1, Ps0 - оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади в отчетном и прошлом периоде, тыс.руб./м2; Зн— запасы товаров на начало периода, тыс. руб.; П - поступление товаров, тыс. руб.; Р - объем реализации товаров (оборот розничной торговли), тыс. руб.; В - прочее выбытие товаров, тыс. руб.; Зк - запасы товаров на конец периода, тыс. руб.; Зн1, Зн0 - запасы товаров на начало периода отчетного и прошлого года, тыс. руб.; П1, П0 - поступление товаров в отчетном и прошлом периоде, тыс. руб.; B1, В1 - прочее выбытие товаров в отчетном и прошлом периоде, тыс. руб.; Зк1, Зк0 - запасы товаров на конец периода в отчетном и прошлом году, тыс. руб. при применении в факторном анализе оборота розничной торговли метода цепных подстановок осуществляется последовательная замена в формуле показателей прошлого периода на показатели отчетного периода. При этом сначала осуществляется замена количественных показателей, а затем производится замена качественных показателей.

Путем вычитания результатов предыдущего расчета из последующего можно определить влияние на изменение оборота розничной торговли любого показателя формулы. Следует учесть, что сумму первого и последнего расчетов можно в готовом виде взять из плана (или прошлого периода) и отчета.

Совокупное влияние всех факторов на изменение оборота розничной торговли определяется путем вычитания результатов первого расчета из последнего. [17, с. 275]

Оборот розничной торговли обеспечивается, прежде всего, товарными ресурсами. Под товарными ресурсами предметов потребления понимается вся масса продукции на рынке, используемая для производственного, личного потребления и продажи на экспорт. Применительно к предприятию розничной торговли товарные ресурсы можно рассматривать как материальную основу оборота розничной торговли, т.е. массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления. Далее рассмотрим методику анализа товарных ресурсов.

По порядку исчисления товарные запасы подразделяются на абсолютные и относительные показатели. [10, с. 67]

Абсолютная величина товарных запасов может быть выражена в натуральных или стоимостных единицах.

Относительное выражение товарных запасов наиболее правильно характеризует их, поскольку увеличение или снижение их абсолютного количества не свидетельствует о затоваривании или недостаточности товарных запасов. Поэтому товарные запасы исчисляют и в днях оборота.

Ø Товарные запасы в днях оборота- это относительный показатель обеспеченности торговли товарными запасами на определенную дату, показывающий на сколько дней торговли хватит товарных запасов.

 

(41)

Ø Фактический однодневный оборот розничной торговли

рассчитывается путем деления оборота розничной торговли соответствующего периода (год, квартал, месяц) на количество дней в периоде (соответственно 360, 90, 30).

Ø Уровень товарных запасов на определенную дату

не в полной мере отражает действительное состояние запасов, поэтому он должен дополняться расчетами товарооборачиваемости.

Ø Товарооборачиваемость

показывает время, в течение которого реализуются товарные запасы. Можно сказать иначе: товарооборачиваемостью называется время, необходимое для полного обновления запаса или количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас. Одним из измерителей товарооборачиваемости является время обращения товаров в днях (длительность одного оборота). [10, с. 69]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5