Заключение

В результате проведенного анализа мы установили, что на предприятии за анализируемый период произошли изменения в составе и структуре оборота розничной торговли предприятия, что, в конечном счете, повлияло на эффективность деятельности предприятия. Увеличение оборота розничной торговли на 602 тыс.руб. объясняется рациональной организацией работы предприятия и повышением его объема за счет различных факторов. Следовательно, предприятие проводит политику рационального использования товарных запасов и трудовых ресурсов.

К положительным моментам в деятельности анализируемого предприятия следует отнести:

- рост оборота розничной торговли на протяжении всего анализируемого периода и кварталов, что привело к росту оборота, полученного с 1 кв.м. торговой площади;

- сокращение издержек обращения;

- рост средних товарных запасов; вследствие чего произошло относительное высвобождение средств из оборота.

- увеличение численности работников;

- прирост оборота за счет изменения цен, а также численности работников;

- наблюдается увеличение среднегодовой стоимости основных фондов и оборотных средств;

- рост прибыли, как от продаж, так и чистой.

К отрицательным моментам относится снижение таких показателей как: фондоотдача, коэффициент эффективности использования основных фондов, скорость обращения оборотных средств, валовая прибыль. Также произошло увеличение: времени обращения оборотных средств, себестоимости товаров.

К рекомендациям практического характера, направленным на повышение эффективности работы и изыскания внутренних резервов предприятия можно отнести:

- использование всех факторов роста оборота (система маркетинговых исследований, грамотная ассортиментная политика, развитие эффективных хозяйственных связей с поставщиками и т.д.);

- внедрение на рынок «товара-новинки», который отличается от других подобных товаров повышенным качеством, которое должно привести к увеличению прибыли за счет роста оборота;

- освоение нового рынка сбыта, которое может осуществляться за счет расширения уже завоеванных рынков;

- внедрение новых методов производства, торговли; внедрение новых прогрессивных методов продажи, самообслуживание;

- внедрение организационно – управленческих новшеств.