Введение

Актуальность темы исследования.

Понятие «уставный капитал» содержится в Гражданском кодексе Российской Федерации, а также в некоторых федеральных законах. В общем смысле уставный капитал является гарантом интересов кредиторов общества, который состоит из стоимости акций (вкладов) его акционеров (участников).

Уставный капитал – один из основных показателей, характеризующих размеры и финансовое состояние организации. Его отражают в сумме, зарегистрированной в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости, паевых взносов) учредителей (участников) организации. Исключение составляют инвестиционные фонды, у которых уставный капитал в бухгалтерском учете и отчетности показывают по мере его оплаты и в фактических размерах на определенную дату.

Уставный капитал является стартовым капиталом организации, необходимым для обеспечения его основной деятельности и получения в дальнейшем прибыли.

Уставный капитал является в известном смысле визитной карточкой организации, его размер сказывается на ее имидже и инвестиционной привлекательности. Без него невозможно образование и функционирование любого юридического лица.

Следовательно, в современной экономике проблема учета и формирования уставного капитала является актуальной.

Цели и задачи работы.

Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении основных способов увеличения капитала предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи

:

1. дать понятие уставного капитала предприятия;

2. дать характеристику уставного капитала предприятия;

3. рассмотреть способы увеличения уставного капитала предприятия.

Объект исследования

– основные способы увеличения уставного капитала предприятия.

Предметом исследования

являются общественные отношения, связанные с рассмотрением основных способов увеличения уставного капитала предприятия.