Среднее образование

Новая модель производства предопределяет необходимость повышение квалификации работников. Постоянное накопление ими профессиональных знаний и навыков превращается в существенный элемент успешного овладения все более широкими спектром обязанностей в осуществлении принципа: машина работает, человек думает.

Важны не только количественные параметры, но и качество обучения. Нередко правительства развивающихся стран предпочитают количество качеству. Во многих странах высокие коэффициенты охвата соответствующих возрастов молодежи сочетаются с чрезмерной переполняемостью классов, слабой материальной оснащенностью школ, низкой квалификацией учителей, второгодничеством. В 22 странах на одного преподавателя приходится более 40 учеников, а в некоторых из них – до 60 и более. Профессионально-техническое обучение не получило широкого распространения. Как правило, им охвачено менее 8% учащихся. Лишь в нескольких странах (Бангладеш, Египет, Индонезия, Ливан, Таиланд, Тунис, Заир, Камерун) эта доля составляет 15-27 % учащихся.