Неналоговые доходы федерального бюджета

В расчете доходов от СП "Вьетсовпетро" предусматривается увеличение объемов реализации нефти в 2002 году указанным предприятием до 13,5 млн. тонн против 13,1 млн. тонн по ожидаемой оценке 2001 года. Общая сумма доходов от участия государства в деятельности указанного совместного предприятия определена исходя из цены реализации нефти, добываемой СП "Вьетсовпетро", в размере 195 долларов за тонну и сложившейся доли прибыли Российской Федерации от добычи нефти (с учетом уплаты трансферта и оплаты комиссионных государственному унитарному предприятию "Российское внешнеторговое объединение "Зарубежнефть") - в размере 14,76 процента. Рассчитанные таким образом доходы государства от СП "Вьетсовпетро" прогнозируются в сумме 12,4 млрд. рублей10.

По патентным пошлинам и регистрационным сборам за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем предусмотрен рост доходов с 0,4 млрд. руб. в 2001 году до 1,0 млрд. руб. в 2002 году или в 2,5 раза. Такой рост предусматривается в связи с прогнозируемым увеличением объемов поступления заявок на все объекты промышленной собственности и введением в 2002 году "Положения о пошлинах за регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров", предусматривающего уравнивание размеров пошлин для отечественных и иностранных заявителей и установление их размеров на уровне пошлин, действующих в настоящее время для иностранных заявителей.

Прогноз поступлений доходив от деятельности федеральных государственных унитарных предприятий основан на данных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих контроль за деятельностью указанных предприятий. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2001 года N 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых обществ" в настоящее время проводится работа по согласованию и утверждению уставов унитарных предприятий и установлению общих принципов определения части прибыли указанных предприятий, подлежащей зачислению в доход федерального бюджета. Учитывая это, а также другие мероприятия, проводимые федеральными органами исполнительной власти по обеспечению эффективности управления государственным сектором экономики и усилению контроля за использованием федеральной собственности, поступления доходов от деятельности унитарных предприятий прогнозируются в сумме 0,5 млрд. рублей.

В связи с внесением изменений в раздел V "Платежи за пользование недрами" Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" в составе неналоговых доходов федерального бюджета на 2002 год впервые учтены поступления таких платежей при пользовании недрами, не связанных с добычей полезных ископаемых, как разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, плата за геологическую информацию о недрах, регулярные платежи за пользование недрами, включающие плату за оценку месторождений, поисковые и разведочные работы, за пользование недрами континентального шельфа Российской

10 Сведения Государственной Налоговой Службы России о поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во внебюджетные государственные фонды о недоимке по платежам в бюджет за январь 2002 г. 13 февраля 2002г.

Федерации и другие. Нормативы распределения поступлений платежей при пользовании недрами по уровням бюджетной системы приняты на уровне установленных новой редакцией раздела V "Платежи за пользование недрами" Закона Российской Федерации "О недрах". При этом учтено, что в соответствии с указанным Законом регулярно платежи за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, в полной сумме зачисляются в доходы федерального бюджета. По остальным регулярным платежам за пользование недрами в расчетах учтено предлагаемое распределение по уровням бюджетной системы исходя из норматива зачисления в федеральный бюджет в размере 40 процентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4