Расходы федерального бюджета
Как уже отмечалось выше, объем расходов федерального бюджета на 2002 год оценивается в 1871,9 млрд. руб., из которых 257,5 млрд. руб. - средства федерального бюджета направляемые по разделу "Социальная политика" функциональной структуры расходов федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии, 289,7 млрд. руб. - процентные расходы федерального бюджета, сформированные исходя из графика платежей 2002 года и 1324,7 млрд. руб. - непроцентные расходы федерального бюджета в традиционной структуре. По укрупненной группировке структура непроцентных расходов выглядит следующим образом:
| | Название групп | 200 1г. -закон | 2002г. -проект | Темп роста | 
| Военная реформа | 4,2 | 16,5 | 3,93 | 
| Судебная власть | 11,3 | 18,9 | 1,67 | 
| Финансовая помощь бюджетам других уровней | 166.6 | 245,4 | 1,47 | 
| Расходы на социальную сферу и науку | 213,5 | 307,0 | 1,44 | 
| Государственное управление | 40,7 | 56,7 | 1,39 | 
| Расходы в интересах национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечении безопасности государства (за исключением расходов | |||
| на военную реформу) | 378,1 | 490,8 | 1,3 | 
| Расходы на финансирование отраслей народного хозяйства, включая инвестиции (с предоставлением кредитов российским предприятиям), | осуществляемые за счет : ассигнований по разделу "Международная деятельность" | 132,4 | 160,2 | 1,21 | 
Существенно в 1,42 раза против уровня 2001 года, в проекте федерального бюджета на 2002 год возрастают расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, финансируемых из федеральною бюджета. Это обусловлено установлением ставки 1 разряда ETC па уровне 450 рублей и индексацией тарифной части фонда оплаты труда в среднем в 1,89 раза; приравниванием с 1 июля 2002 года окладов по воинской должности (должностных окладов) военнослужащих и приравненных к ним лиц к должностным окладам федеральных государственных служащих, что эквивалентно увеличению окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц от 1,7 до 2 раза.
Проведенная в предшествующие годы Правительством Российской Федерации работа по урегулированию кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг, а также мероприятия по ее завершению в 2002 году увеличили размер средств, направляемый в проекте федерального бюджета на 2002 год, на оплату всех видов коммунальных услуг в 1,5 раза против утвержденного уровня 2001 год, из них оплаты потребления тепловой энергии - в 1,63 раза, оплаты отопления и технологических нужд - в 1,65 раза, оплаты потребления газа - в 1,5 раза, оплаты потребления котельно-печного топлива - в 1,7 раза, оплаты потребления электрической энергии в 1,75 раза, оплаты водоснабжения помещений -в 1,83 раза.
Кардинальные изменения в проекте федерального бюджета на 2002 год претерпели федеральные целевые программы, при общем сокращении их количества со 133 в 2001 году
