Понятие конкуренции

Конкуренция (от лат. concurrere — сталкиваться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие усло­вия производства, купли и продажи товаров. Существуют и другие определения конкуренции. Конкуренция —эко­номическая борьба, соперничество между обособленными производителями продукции, работ, услуг за удовлетворе­ние своих интересов, связанных с продажей этой продук­ции, выполнением работ, оказанием услуг одним и тем же потребителям. Конкуренция — состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и одновременно весьма действенный механизм сти­хийного регулирования пропорций общественного произ­водства.

Достоинство конкуренции в том, что она ставит распределение ограниченных ресурсов в зависимость от экономических аргумен­тов соревнующихся. Победить в конкурентной борьбе обычно можно, предлагая блага (экономические ресурсы и продукцию) более высокого качества либо по меньшей цене.

Поэтому роль конкуренции заключается в том, что она способ­ствует установлен то на рынке определенною порядка, гарантиру­ющего производство достаточною количества качественных и продающихся по равновесной цене благ.