Показатели рентабельности

Показатели рентабельности являются относительными ха­рактеристиками финансовых результатов и эффективности дея­тельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиции и группируются в соответствии с интере­сами участников экономического процесса, рыночного обмена.

Производные от прибыли относительные показатели позво­ляют оценивать результативность вложенных средств и исполь­зуются в экономических расчетах и финансовом планировании.

Виды показателей рентабельности подразделяются на четы­ре основные группы:

рентабельность предприятия;

рентабель­ность продукции;

рентабельность производственных фондов;

рентабельность капитала (активов) предприятия.

Рентабельность предприя­тия - это показатель, кото­рый является важной харак­теристикой факторной среды формирования прибыли пред­приятия. Исходя из этого дан­ный показатель является обязательным элементом сравнитель­ного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

Эта группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показа­телям прибыли, валовых расходов и валового дохода предпри­ятия, и рассчитывается как отношение прибыли к валовому доходу или прибыли к валовым расходам. Расчет данной груп­пы показателей можно представить схематично:

Налогооблагаемая прибыль Налогооблагаемая прибыль

Валовой доход Скорригированный валовой доход

Чистая прибыль Чистая прибыль

Валовой доход Скорриктированный валовой доход

Налогооблагаемая прибыль Чистая прибыль

Перейти на страницу: 1 2 3 4