Влияние прибыли на формирование цен

Если же товар на рынке будет стоить 35 руб., коэффици­ент маргинальной прибыли при неизменных затратах составит 0,271. Произведя расчеты, можно сделать вывод, что фирме не­выгодно самой производить комплектующие изделия.

Однако это не совсем так. При решении вопроса о целесо­образности наличия в составе фирмы цеха (подразделения) по изготовлению этого комплектующего изделия (при средней ры­ночной цене в 35 руб.), следует учесть так называемые релевант­ные расходы, т. е. зависимые от принимаемых решений. Ведь после принятия решения о ликвидации подразделения выпуска­ющего полуфабрикаты, постоянные расходы останутся прежни­ми, а их доля в себестоимости отдельных выпускаемых изделий возрастет, маргинальная (и не только маргинальная) прибыль снизится. Пределы этого снижения должны быть учтены в ходе принятия решения о целесообразности ликвидации подразделения.

Данный подход применим и при принятии решения о расформировании любого другого производственного подразделения и при выборе ассортимента выпускаемой продукции, если ограничены производственные мощности.

Значение основных взаимосвязей цены, объема реализованной продукции, издержек производства позволит расширить область применения их связей в условиях внедрения рыночных отношений в нашей стране.

Перейти на страницу: 1 2 3 4