Введение.

На сегодняшний день в России отмечается усиленный интерес к проблеме повышения конкурентоспособности и выбору стратегии в условиях конкуренции.

Во-первых, «выживание» в условиях конкуренции представляет сложный процесс, который характеризуется умением правильно выбирать выигрышные решения, тактику развития производства, информационных систем и т. д.

Во-вторых, экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь, зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.

Степень разработанности проблемы.

Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что данный вопрос нашел отражение в трудах таких исследователей, как, Азоев Г.Л., Райзберг Б.А, Кирцнер И. и др.

В работах этих авторов особый акцент делается на раскрытии таких вопросов, как:

- особенности конкуренции и её основные составляющие;

- сущность конкуренции;

- ценообразование при различных типах конкуренции.

Объект исследования

– конкуренция как механизм саморегулирования рыночной экономики (на примере компаний Microsoft и IBM).

Предмет исследования

– особенности конкуренции как механизма саморегулирования рыночной экономики (на примере компаний Microsoft и IBM).

Цель исследования

– проанализировать особенности конкуренции как механизма саморегулирования рыночной экономики (на примере компаний Microsoft и IBM).

Задачи исследования:

- изучить историю развития корпорации Microsoft и конкуренции с IBM;

- проанализировать стратегию IBM в области управления и анализа данных;

- выделить методы конкурентных преимуществ Microsoft

с IBM;

- сравнить Microsoft и IBM;

Теоретико-методологическую основуисследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области анализа конкуренции, конкурентных преимуществ и стратегии.

Эмпирическую базу

исследования составляют материалы периодической печати, статистические сборники, ресурсы Internet, федеральное и краевое законодательство.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, два раздела, заключение, список использованных источников и приложение.

В первой части были рассмотрены теоретические основы конкуренции; проанализированы особенности рынка совершенной конкуренции; изучен опыт ценообразования при различных типах конкуренции.

Во второй части рассмотрены методы конкурентных преимуществ Microsoft с IBM; проведен анализ стратегии IBM в области управления и анализа данных и сравнение Microsoft и IBM.