Этапы разработки бизнес-плана.

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:

1 . этика фирмы;

2 . основополагающие принципы;

3 . внешний образ фирмы;

4 . ценности организации;

5 . высшие цели и ограничения: тактические и оперативные цели;

6 . авторитет предприятия;

7 . культура предприятия;

8 . нормы поведения фирмы.

Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия, представленные в таблице 1.2 (см. приложение 5).

На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объём и структуру бизнес плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.

Применительно к каждому конкретному проекту структуру бизнес-плана можно уточнять – укрупнять разделы или, напротив, детализировать.

Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.

Последний пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.

Перейти на страницу: 1 2