Описание отрасли.

Описание отрасли – анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса.

Раздел описания отрасли должен включать в себя следующую информацию:

· определение экономического сектора отрасли (производство, услуги и т.п.);

· перечень основной продукции и услуг, предлагаемых предприятиями данной отрасли промышленности;

· влияние сезонности на объем реализации;

· географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

· описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;

· характеристика имеющихся основных клиентов;

· характеристика потенциальных клиентов;

· наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания спроса на продукцию и услуги);

· общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;

· перечень основных конкурентов;

· доля рынка, принадлежащая конкурентам;

· слабые и сильные стороны конкурентов;

· возможности конкурентов: их тактика, продукция, цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями.

Анализ инвестиционный привлекательности сферы бизнеса состоит из трёх этапов:

· многофакторного анализа уровня интенсивности отраслей конкурентности;

· определение стадии развития избранной отрасли;

· непосредственный анализ инвестиционной привлекательности отрасли.

При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а так же производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли (см. схема 1.6, приложение 7).

В любой стране существуют запрещённые сферы бизнеса (контрабанда и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики и др.).

Для многих предпринимателей возникают и экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль:

· высокий уровень начального капитала;

· длительный срок окупаемости вложенных средств;

· неопределённость в достижении прибыли (сфера образования и др.)

Необходимо учитывать также сложившуюся конъюнктуру, т.к. предпринимательская деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.

Кроме того, экономические ситуации различаются не только во времени, но и в пространстве – по районам и регионам. В монополизированную отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную. Выбор сферы деятельности предприниматель осуществляет из пяти основных видов деятельности. Виды бизнеса представлены в таблице 1.3 (см. приложение 8).

В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным способом.