Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.
Российским предпринимателям нельзя забывать о том, что одной из наиболее серьезных конкурентных сил на отечественном рынке являются иностранные компании, которые привлекают покупателя если не качеством, то доступными ценами и более броской упаковкой и дизайном товара. В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их конкретное применение.
В данном разделе предоставляется информация потенциальным партнерам и инвесторам о конкуренции на том рынке, куда должна поступить продукция. Необходимо ответить на вопросы:
· кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
· как обстоят дела: с объемами продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом?
· много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий?
· что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?
· каков уровень цен на продукцию конкурентов?
Данные анализа и оценки конкурентов сведем в таблице 1.6.
Таблица 1.6
Анализ и оценка конкурентов.
|  
 Характеристика конкурентов  |   
 Основные конкуренты  |  |
|  
 первый  |   
 второй  |  |
|  
 Объем продаж, натуральные показатели  |  ||
|  
 Занимаемая доля рынка (в процентах)  |  ||
|  
 Уровень цены  |  ||
|  
 Финансовое положение (рентабельность)  |  ||
|  
 Уровень технологии  |  ||
|  
 Качество продукции  |  ||
|  
 Расходы на рекламу  |  ||
|  
 Привлекательность внешнего вида  |  ||
|  
 Время деятельности предприятия, лет  |  ||
