Плановый объём продаж.

Основная задача раздела – показать своим потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж.

Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.

Различают методы планирования розничного товарооборота:

· экономико-статистический;

· экономико-математический;

· нормативный.

Факторы, влияющие на розничный товарооборот:

· сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения;

· уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов;

· соотношение товарного и не товарного потребления.

Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:

· процент роста товарооборота;

· процент прироста товарооборота;

· товарные запасы на начало и на конец периода;

· доля товарооборота в товарообороте региона или доля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте;

· товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади;

· товарооборот на одного человека;

· товарооборачиваемость.

Объём продаж определяется различными методами:

· с учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;

· с учётом денежных доходов населения;

· исходя из задачи получения определённой прибыли;

· исходя из суммы оборотных средств;

· с учётом предложения товаров;

· исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров.

В данной работе использовали два метода, базирующихся на соответствующих формулах.

1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров.

В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:

, (10)

где А – доля товарооборота предприятия в товарообороте региона (в процентах);

Т.об.пр.год – Товарооборот предприятия в прошлом году (в рублях);

Т.об.рег. – Розничный товарооборот всего региона за предшествующий год (в рублях).

С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке предполагается, что она составит (только за счёт рекламы):

где ∆А – плановое повышение доли предприятия в товарообороте региона (в процентах)

А план. = 26,6% + 12,4%

А план. = 39%

Исходя из этого, плановый товарооборот составит 39% от ёмкости рынка:

, (12)

где Т об.план – плановый товарооборот

Т рын. – Ёмкость потребительского рынка по прогнозу на плановый год (в рублях);

Этот метод будет корректен при условии сохранения в текущем году общей ёмкости рынка на уровне предыдущего года, однако согласно прогнозам в следующем году покупательная способность населения увеличится на 5-10% (без учёта инфляции).

Перейти на страницу: 1 2 3 4