Финансовый план.

В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.

Расчёт валового дохода от реализации товаров.

Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами:

· методом технико-экономических расчётов

· методом экстраполяции

Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:

1. Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара

2. Устанавливается сумма валового дохода

Процент торговой надбавки определяется по формуле:

, (16)

где Н.р.ц. - надбавка на розничную цену;

Н.о.ц. – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.

Для того чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.

Таблица 2.11

Группа товаров

Удельный вес в годовом товарообороте (в процентах)

Торговая надбавка поставщика (в процентах)

Сорочки мужские

30

25

Блузы

25

24

Обувь женская

25

26

Прочие

30

23

Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:

, (17)

Н.о.ц. = 24,85%

Н.р.ц. = 19,9%

Таким образом, валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.

Сумма валового дохода в плановом году составит:

, (18)

В.д. = 19,90% ·78 163 852 = 15 554 607 руб.

Планирование издержек обращения.

Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают:

1. Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.

2. Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств.

3. Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.

Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:

· увеличения величины торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей

· увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.

В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажа покупных товаров в предприятиях общепита.

Перейти на страницу: 1 2 3 4