Себестоимость перевозок и ее калькуляция.

Размер затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу выполненной судном работы называется себестоимостью морских перевозок позволяющей судить об экономической эффективности работы флота. Себестоимость складывается из расходов на перемещение грузов морскими судами, расходов на перегрузочные работы, на содержание управленческого аппарата, на подготовку кадров.

Исчисляется как отношение расходов по эксплуатации судов к объему транспортной работы.

S=SR/SQL-тонно-мили; S=SR/SQ

К расходам относятся – амортизация на текущий ремонт судов, материалы и износ малоценных инвентаря, содержание экипажа, расходы на топливо, навигационные расходы, судовые сборы, общие административно-управленческие расходы.

Показателями эксплутационных расходов называют расходы по судну в единицу времени по видам раб. времени (ходовое стояночное).

Показатель эксплутационных расходов на топливо и смазку Cr=Co+Cремr(Со-постоянная часть расходов по судну на судо-сутки). Средне-суточный показатель экспл.расходов `С=Rгд/tэ=CхEх+Cст(1-Eст). Общее выражение экспл. расходов Rр=Cхtх+Cстtст; S=Rр/Qр=Cхtх/abDч+Cстtст/abDч. Себестоимость по валюте выражается эксплутационными расходами, приходящимися на 1руб ЧВВ S=Rр/Фr, Фr=fчQ (fч-средняя чистая инвалютная доходная ставка), показатель валютной интенсивности выражает поступление ин.валюты на 1 рубль затрат h=Фr/Rр, показатель интенсивности валютных поступлений выражает чистую валютную выручку на тоннаже-сутки М=jчm (jч - средняя чистая доходная ставка в инвалюте на 1 тонно-милю)