Расстановка флота, постановка задачи оптимальной расстановки флота.

Общая задача расстановки флота возникает на этапе годового планирования в связи с тем, что на новый плановый период изменяются объемы перевозок, параметры некоторых линий и направлений, ставятся задачи перевозки новых грузов, поступают в эксплуатацию новые суда, кроме того происходит изменение цен на топливо, материалы, уровень з/платы. В связи с учетом этих изменений необходимы обоснованные решения, обеспечивающие выполнение текущего плана, повышение эффективности эксплуатации флота. смотреть тут

Постановка задачи расстановки флота.

- Определяем грузооборот линии SQ=Q1 + Q2+ Q3 - суммарное кол-во груза перевозимое по данной схеме.

линия

qi

Пула

SMi

li

1

Mi Miпр

SMi

2

Mi Miпр

SMmax

- Определяем суточный объем работы по каждой линии q=Q/Tэ, т/сутки. Далее производится отбор судов из состава судоходной компании, учитывая специализацию, технико-эксплутационные характеристики этих судов (киповая грузовместимость, чистая грузоподъемность, скорость, суточное содержание).

Метод почти оптимальных планов - один из приближенных методов, за критерий эффективности расстановки берется показатель суточной производительности тоннажа. Для этого определяем суточную провозную способность каждого типа судов на каждой линии (Mij=Qpij/tpij). Определяем время рейса каждого типа судна на каждой линии (tp=tx+tст), суточный объем работы на линии (qi=SQi/Tэ). Из исходных данных составляем матрицу. Находим суммарную производительность для каждой линии SMi и приведенную производительность Mi прив= Mili, li=SMmax/SMi-коэффициент измерения. Начинаем производить расстановку флота с макс.значения приведенной .производительности. Время занятости tзан=qi/Mij, Dtост=1-tзан