Доходы от внешнеэкономической деятельности

Доходы от внешнеэкономической деятельности в 2005 году прогнозируются в сумме 919,1

млрд. рублей, что составляет 84,1%от общей суммы неналоговых доходов федерального бюджета. Доходы от внешнеэкономической деятельности формируются за счет таможенных пошлин в сумме 868,0

млрд. рублей (94,4% от общей суммы), а также: таможенных сборов в сумме 30,5

млрд. рублей (3,3%); доходов от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия в сумме 14,4

млрд. рублей (1,6%); доходов от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана в сумме 6,1

млрд. рублей (0,7%); средств, полученных от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ в Калининградской области в сумме 60,0

млн. рублей; и доходов от реализации продукции особого хранения - 47

млн. рублей.

||Здесь необходимо отметить, что согласно Федеральному закону от 29 июля 2004 года № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положение законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2005 года таможенные пошлины не относятся к федеральным налогам и сборам и прогнозируются в составе неналоговых доходов, полностью зачисляемых в доходы федерального бюджета ||

Доходы от использования имущества, находящегося

в государственной и муниципальной собственности

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности,

прогнозируются на 2005 год в сумме 73,0 млрд. рублей, что составляет 6,7% от общей суммы неналоговых доходов федерального бюджета.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что основные поступления указанных доходов формируются за счет: дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ (20,5% общей суммы), доходов, полученных от размещения средств федерального бюджета (0,4%), процентов полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета (0,1%), процентов по государственным кредитам (9,9%), доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности (18,1%), доходов от перечисления части прибыли Центрального банка РФ (24,5%), платежей от государственных унитарных предприятий (22,1%), прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в собственности РФ (4,4%).

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

Общая сумма доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

прогнозируется в 2005 году в размере 58,1 млрд. рублей. В составе доходов учтены: доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства 53,6 млрд. рублей (92,0%), лицензионные сборы 0,6 млрд. рублей (1,2%) и прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 3,9 млрд. рублей (6,8%).

И

так, рассмотрев основные виды доходов федерального бюджета в 2005 году, можно сделать некоторые выводы о доходах федерального бюджета. В федеральном законе «О федеральном бюджете на 2005 год» предусматриваются доходы в размере 3326 млрд. руб., расходы – 3047 млрд. руб. и профицит бюджета в размере 278 млрд. руб. Усиливается по сравнению с предыдущими годами тенденция централизации финансово-бюджетной системы Российской Федерации, т.к. основные осуществленные в 2003–2004 годах на основании разграничения полномочий органов власти всех уровней изменения в бюджетном и налоговом законодательстве направлены на увеличениедоходной базы, прежде всего федерального бюджета и компенсацию потерь доходов

бюджетов субъектов

РФ.

По сравнению с исполнением федерального бюджета в 2004 г. прогнозируемые в 2005 г. доходы увеличатся на 35,6 млрд. руб. Однако доля доходов в ВВП снизится в 2005 г. против ожидаемой оценки на 2004 г. с 20,4% до 17,77%.

Изменение налогового законодательства (Федеральный закон № 95-ФЗ от 29.07.2004 «О внесении изменений и дополнений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ о налогах и сборах») снизило

доходы федерального бюджета в 2005 г. на 258,2 млрд. руб. или на 1,38% к ВВП.

Изменение бюджетного законодательства (Федеральный закон № 120-ФЗ от 20.08.2004 «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений») привело к перераспределению доходов между уровнями бюджетной системы на основании нормативов, установленных Бюджетным кодексом, что увеличилодоходы федерального бюджета на 102,1 млрд. руб. или 0,55% к ВВП.

Перейти на страницу: 1 2