Расходы федерального бюджета В 2005 годУ

Изменение объема и доли расходов капитального характера

(включая межбюджетные трансферты)

Структура расходов капитального характера по разделам федерального бюджета представлена на следующем рисунке.

Распределение расходов на федеральные целевые программы в бюджете 2005 года свидетельствует об их направленности в первую очередь на нужды национальной экономики (42%), регионального развития (25%) и национальной обороны (15%). Это, на мой взгляд, и является определяющим моментом всех расходов Федерального бюджета на 2005 год.

Важно отметить, что одной из главных задачей бюджетной политики в области расходов в 2005 году,

является повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, обеспечение их целевой направленности в соответствии с установленными на 2005 год приоритетами социально-экономической политики.

Но не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Я считаю, что одной из главных ошибок законопроекта «О федеральном бюджете на 2005 год» в области государственных расходов является сокращение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство (оно составит 41%). Кроме этого, совершенно необоснованно снижены расходы на образование на 2 миллиарда рублей!

По-видимому, это связано с тем, что федеральные власти стремятся всеми способами увеличить профицит бюджета, сокращая при этом важнейшие статьи расходов федерального бюджета.

Что же касается нашей области, то в 2005 году Нижегородской области будет выделено из федерального бюджета дотация на поддержку мер для осуществления сбалансированности бюджета. Но, к сожалению, большинство этих средств (35% по состоянию на 1 марта 2005 года) так и не были получены из федерального бюджета.

Что же касается бюджета самого Нижнего Новгорода, то ни о какой сбалансированности говорить пока не приходится, т.к. дефицит бюджета в 2005 году планируется в размере 557,43 миллиона рублей (к примеру, дефицит бюджета в 2004 году составил 278,71 миллиона рублей*).

Таким образом, можно сделать вывод, что сокращение некоторых статей расходов федерального бюджета на 2005 год, приводит не к экономическому росту, а недофинансированию бюджетов субъектов РФ (что и было показано на примере Нижегородской области).

* Подробнее о дефиците бюджета Нижнего Новгорода см. в пункте 3.3 «Проблема дефицита бюджета Нижнего Новгорода в 2005 году»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6