Модификации бизнес-портфеля

Бесчисленные примеры свидетельствуют о том, что внутреннее развитие совершенно новой для фирмы тех­нологии - процесс очень сложный. Во многих случаях компании теряли свое лидерство в традиционном бизне­се, когда новая технология вытесняла с рынков предше­ствующую. Например, когда на смену вакуумно-ламповой технологии пришли полупроводниковые, исторические лидеры (Philips, RCA) уступили пальму первенства но­вым компаниям, таким как Texas Instruments, Fairchild Conductors и многим другим.

Второй вариант диверсификации, показанный на рис.3.1, связанный с технологией, заключается в применении тра­диционной технологии фирмы к удовлетворению новых потребностей. (Примером этого направления является на­плыв производителей электроники в автомобилестроение). В данном случае успеха можно достичь как с помощью поглощений (так, компания Ford Motor приобрела компь­ютерную фирму Philco), так и через внутреннее развитие, через выход на новые рынки. [1]

И еще один вариант диверсификации — переход в об­ласть, не связанную с текущим бизнесом фирмы, к новым технологиям или потребностям рынка. Такой подход часто называют конгломератной диверсификацией. Как прави­ло, он осуществляется с помощью приобретения компаний.

Перейти на страницу: 1 2