Заключение

· Проведенный анализ безубыточности ЗАО «Компания ФРАКАСС» показал, что критический объем товарооборота составляет 3 346 393,15 руб., а валового дохода - 833 907,96 руб. При этом запас финансовой прочности предприятия составляет 86,14 % по товарообороту и 85,78 % по валовому доходу.

· Выделяют несколько основных групп методов планирования доходов на торговом предприятии: нормативные, расчётно-аналитические, балансовые и экономико-математические. Выбор конкретного метода зависит от длительности планового периода, возможностей торгового предприятия, а также от квалификации специалистов, проводящих планирование.

· В результате планирования доходов ЗАО «Компания ФРАКАСС» экономико-математическим методом были разработаны три модели прогнозирования валового дохода. Наиболее точный прогноз обеспечивает пятифакторная нелинейная модель, учитывающая влияние всех факторов, выбранных для корреляционно-регрессионного анализа. Валовой доход ЗАО «Компания ФРАКАСС» в 2005 году согласно прогнозу на основе пятифакторной модели, должен составить 22 311 554,38 руб. При планировании целесообразно параллельно использовать несколько методов, т.к. каждый учитывает ограниченное количество факторов, влияющих на доходы.

· Тщательный анализ и планирование доходов позволяют выявлять резервы их увеличения. В ЗАО «Компания ФРАКАСС» резервы можно выявлять по трём направлениям:

1. за счёт снижение уровня цен закупки (снижение количества посредников и использование различных систем скидок при закупке товаров, закупка товаров на сезонных распродажах и ярмарках);

2. за счёт увеличение уровня цен реализации (эффективная ценовая политика, использование благоприятной торговой конъюнктуры, повышение уровня торгового обслуживания);

3. за счёт увеличение объёмов реализации (эффективная маркетинговая политика, диверсификация ассортимента, интенсификация рекламных кампаний).

· В работе был проведен расчет показателя валового дохода на инвестированный капитал в разрезе товарных групп. Анализ показал, что наибольший доход на вложенный капитал обеспечивают такие товарные группы, как хлеб и хлебобулочные изделия, кулинария, слабоалкогольные напитки и молочные товары, а наименьший сопутствующие товары и бакалея. Предприятие имеет возможность увеличить уровень торговой надбавки последних товарных групп. Тогда, при плановом товарообороте, рассчитанном на 2005 год, валовой доход возрастет на 477 402,09 руб. на Владыкино и на 278 977,03 руб. на Войковской.

· Резервом увеличения валового дохода магазина Владыкино также является изучение коммерческого опыта работы магазина на Войковской. Анализ показал, что при этом валовой доход Владыкино может увеличиться на 1 678 096,31 руб.

· Сыр является концентратом всех полезных компонентов молока и ценнейшим продуктом питания. Белки сыра усваиваются на 98,5%, жиры – на 96%, углеводы – на 97%. Сыр содержит важнейшие витамины –А, Д, Е, витамины группы В, РР, С. Энергетическая ценность сыра составляет2500-4000 ккал/1 кг.

· По способу свертывания молока различают сыры сычужные и кисломолочные. Наиболее обширной группой сычужных сыров являются твердые сыры, которые подразделяются на: прессуемые, с высокой температурой второго нагревания; прессуемые, с низкой температурой второго нагревания; самопрессующиеся, с низкой температурой второго нагревания, созревающие при участии микрофлоры сырной слизи.

· Качество сыров зависит от факторов: сырья, технологии производства: приемки молока, подготовки его к свертыванию, свертывания молока, обработки сгустка, формования, прессования и посолки сыра, созревания сыра; упаковки и маркировки; хранения и транспортировки.

· Экспертизу качества сыров проводят физико-химическим (содержанию жира в сухом веществе, влаги и поваренной соли), органолептическим и микробиологическим показателям, которые должны соответствовать ГОСТ 7616-85 и СанПиН 2.3.2. 1078-01.

Перейти на страницу: 1 2