Виды аутсорсинга.

Однако встречаются ситуации, когда аутсорсинг основных функций может быть не только весьма полезен, но и просто необходим. Например, в случае, когда происходит технологический скачок и фирма не может само­стоятельно успеть за развитием технологий. Если же фирма существенно от­стала от своих конкурентов, она может передать часть основной деятельно­сти кому-то из них, чтобы приобрести необходимые знания. При смещении источника получения прибыли в цепочке добавленной стоимости функции, рассматриваемые как ключевые, резко отодвигаются на периферию и могут быть переданы на аутсорсинг. Или может оказаться, что для выхода на только что возникшие и быстро развивающиеся рынки компания не обладает достаточным запасом ресурсов и необходимыми технологическими возмож­ностями, и тогда осуществляется взаимодействие с фирмами, работающими на том же рынке и рассматривавшимися до этого как конкуренты.

При заключении с аутсорсерами контракта необходимо позаботиться, чтобы он максимально снижал риски передачи функций. Для этого он дол­жен быть краткосрочным на начальной стадии, чтобы определить все скры­тые издержки, и предусматривать постоянный контроль и взаимодействие с аутсорсерами. Кроме того, необходимо, чтобы контракт предвидел возмож­ность постоянного стимулирования исполнителей, и помимо потери заказа аутсорсером в случае некачественного исполнения он должен обеспечивать стратегию «win-win», т.е. от совместной работы должны выиграть обе сто­роны. Контракт должен быть достаточно гибким, чтобы предоставляемые ус­луги менялись вместе с условиями, при этом не стоит подписывать стандарт­ные контракты (особенно при необходимости внедрения незнакомых техно­логий), т.к. может оказаться, что они содержат скрытые издержки.

В целях заключения выгодного контракта в крупной компании обяза­тельно должна работать команда из квалифицированных юристов, экспертов, специалистов по передаваемым функциям и менеджеров. Для того чтобы по­стоянно быть в курсе событий, необходима команда, контролирующая вы­полнение контракта (контракт-менеджеры), и специалисты, отслеживающие изменения технологий. Внутри компании необходимо создать атмосферу по­нимания происходящих изменений. Следует действовать, опираясь на корпо­ративную культуру. Важно суметь внушить персоналу идею о том, что на данном этапе необходимо развивать основную деятельность компании и что именно аутсорсинг дает возможность сконцентрироваться на ней. [8,стр.4-87]

Перейти на страницу: 1 2 3 4