Заключение.

Аутсорсинг — управленческий ход, построенный на принципе “остав­ляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему ис­полнителю то, что он делает лучше других”. Иными словами, какая-то часть работ выносится вовне, ее выполнение поручается фирме, чьей специализа­цией является именно данный вид деятельности.

Одна из причин распространения аутсорсинга — усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку. Передав же тягостные для себя обязанности сторонним специалистам, фирма может со­средоточиться на своем основном роде занятий. При этом есть все основания надеяться, что исполнение определенных функций подрядчиком будет более качественным и менее затратным, чем при их сохранении внутри компании.

При такой схеме сотрудничества очень важным становится вопрос об управлении и взаимодействии с аутсорсером (или “контрактором”, или с подрядчиком), то есть с тем, кто взял на себя внешнее исполнение. Аутсор­синг предполагает надежное и гарантированное выполнение функций. По­скольку над обеими сторонами нет накрывающей системы управления, над их взаимодействием нет контролера, только качество выполняемой услуги определяет, будет ли продолжаться сотрудничество. Если партнер начнет “сбоить”, компания-заказчик просто найдет другого исполнителя.

В целом рынок услуг, передаваемых на аутсорсинг, подразделяется на два сегмента:

Ø услуги по обработке информации;

Ø аутсорсинг бизнес-процессов.

В настоящее время более крупным сегментом является первый. Од­нако, по прогнозам аналитиков, сегмент аутсорсинга бизнес-процессов, включающий в себя и разнообразные административные задачи, будет расти почти втрое быстрее, чем сегмент услуг по обработке информации.

К числу преимуществ можно отнести:

Ø снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру. По­следний осуществляет выполнение порученных ему заданий за меньшую плату вследствие специализации в узкой сфере и благодаря эффекту мас­штаба, достигаемого за счет выполнения однотипных операций для множе­ства клиентов;

Ø повышение качества и надежности выполнения переданных на аут­сорсинг функций, т.к. аутсорсер при решении сходных задач накапливает опыт;

Ø возможность привлечения сотрудников заказчика, ранее выпол­нявших делегированную аутсорсеру функцию, которые хорошо знают спе­цифику своей компании;

Ø усиление концентрации внутрикорпоративного внимания на ос­новных целях компании путем делегирования второстепенных функций аут­сорсерам, что дает возможность сфокусироваться на удовлетворении потреб­ностей клиентов и развитии технологий;

Ø возможность улучшить репутацию и увеличить стоимость брэнда в результате более качественного обслуживания клиентов сторонней специализированной компанией.

К числу недостатков можно отнести:

Ø возникновение риска утечки информации при передаче несколь­ких важных функций и появления нового конкурента, использующего опыт и знания компании, заказывавшей аутсорсинг;

Ø потеря контроля над собственными ресурсами, частичная оторван­ность руководства от деятельности компании, вследствие чего оно может принимать неадекватные решения, вероятность снижения производи­тельности собственных сотрудников, т.к. они могут расценить аутсорсинг, сопровождающийся передачей части функций персоналу сторонней компа­нии и увольнениями, как измену;

Ø вероятность столкновения с необходимостью срочно искать но­вых партнеров или начать самостоятельно выполнять функции, ранее быв­шие на аутсорсинге, в случае неожиданного отказа аутсорсера или его бан­кротства, риск которого всегда существует.

В Беларуси аутсорсинг пока еще не получил такого мощного развития, как в остальном мире. Компании, которые предоставляют аутсорсинговые услуги, как правило, еще не вычленили этот бизнес в отдельное направление. Но, тем не менее, тенденция увеличения спроса на аутсорсинг в Беларуси схожа с мировой. Постепенно приходит понимание, что аутсорсинг является эффективным способом снижения издержек, доступа к новейшим техноло­гиям и возможности сконцентрироваться на ведении своей основной дея­тельности, и начинает создаваться среда для его успешного внедрения.

Потенциальными клиентами аутсорсинговых фирм видятся малые предприятия, ограниченные в ресурсах, крупные компании и банки, которые имеют возможность проведения конкурса с целью отбора наиболее подходя­щих исполнителей, представительства зарубежных компаний и совместные предприятия, у которых есть опыт использования аутсорсинга, правда, в дру­гих условиях, а также государственные организации, заинтересованные в привлечении квалифицированных специалистов.

Перейти на страницу: 1 2