Олигополия

Олигополия

— это рыночная структура, при которой в реа­лизации какого-либо товара занимается не очень много про­давцов, а появление новых продавцов затруднено или невоз- ' можно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть как дифференцированным, так и стандартизиро­ванным.

Питер эротический массаж с интимом balashiha.russia.x-narod.ru.

Обычно на олигополистических рынках действует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более об­щих продаж продукта. На олигополистических рынках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благо­даря их большим долям в общем выпускаемом количестве то­вара. Продавцы на олигополистических рынках знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемое коли­чество продукта, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что из­менение ее цены или выпуска вызовет реакцию конкурирующих фирм. Отдельные продавцы на олигополистических рынках дол­жны считаться с реакцией своих конкурентов. Реакция, кото­рую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Реакция, которой отдельные продавцы ждут от своих соперников, влия­ет на равновесие на олигополистических рынках.

Действия олигополии включают в себя попытки установить контроль над ценами, рекламирование продукции и установ­ление величины выпуска. Немногочисленность конкурентов заставляет их считаться с реакцией друг друга на свои реше­ния. Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые устанавливаются монопольными фирмами. Естественная олигополия существу­ет, когда несколько фирм могут поставлять продукцию для все­го рынка при более низких долгосрочных средних издержках, чем были бы у Множества фирм.

Олигополистические рынки обладают следующими общими чертами.

1. На рынке действует всего несколько фирм. Продукт, ко­торый они производят, может быть как стандартизиро­ванным, так и дифференцированным.

2. Некоторые фирмы в олигополистической отрасли обла­дают крупными рыночными долями, поэтому некоторые фирмы на рынке обладают способностью влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.

3. Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость. Продавцы всегда считаются с реакцией своих конкурен­тов, когда устанавливают цены, ориентиры по объемам продаж, размер рекламных расходов или принимают другие деловые меры.

Единой модели олигополии не существует. Разработан ряд моделей, объясняющих поведение фирм в конкретных ситуа­циях, основываясь на том, какие строят предположения фир­мы относительно реакции своих соперников. При олигополии проявляется тенденция к уменьшению прибылей из-за конку­ренции. Действие олигополистического соперничества на цены толкает фирмы к сговору, чтобы уменьшить конкуренцию и увеличить прибыли.