Расходы бюджета РФ

На основе увеличения доходов бюджета и устранение его профицита имеется возможность обеспечить полноценное финансирование важных для будущего развития страны бюджетных расходов, увеличив их на 606,4 млрд. руб. по сравнению с правительственным вариантом и распределив дополнительные ассигнования:

В социальной сфере необходимо увеличить финансирование расходов на науку на 66,9 млрд. руб., на образование – на 89 млрд. руб. (в том числе повысить стипендии студентам до 1000 руб. в месяц, т.е. в 2-2,5 раза), на культуру, искусство и кинематографию – на 25,7 млрд. руб.; на 1,1 млрд. руб. увеличить расходы на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; восстановить программу расширения занятости, увеличив ассигнования на реализацию государственной политики в этой области на 4,5 млрд. руб.; выделить 38,2 млрд. руб. в Фонд компенсаций, создаваемых для финансирования детских пособий, льгот ветеранам и инвалидам; на 29 млрд. руб. увеличить Фонд софинансирования социальных расходов, создаваемый для предоставления субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг; увеличить на 15,5 млрд. руб. расходы на реализацию Федеральных целевых программ; на 9 млрд. руб. увеличить дотации Фонду социального страхования РФ, а также не менее 950 млн.руб. – на частичное финансирование содержания спортивных детско-юношеских школ; на 27,5 млрд. руб. увеличить расходы на здравоохранение.

Необходимо увеличить на 5 млрд. руб. расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на 34,4 млрд. руб. – на поддержку развития аграрно-промышленного комплекса и 5 млрд. – на охрану окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ

является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию[15].

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ

является группировкой заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов[16].

Таблица 1

Основные характеристики проектов федерального бюджета России на 2004г.[17]

 

Правительсвенный(I)

Альтернативный (II)

(II) – (I)

 

млрд.

руб.

Доля в

ВВП, %

млрд.

руб.

Доля в

ВВП, %

млрд.

руб.

доля в ВВП,%

Доходы

в том числе без ЕСН

ЕСН

2742,9

2304,6

438,2

17,9

15,1

2,9

3265,9

2827,6

438,2

21,3

18,5

2,9

523,0

523,0

0,0

3,4

3,4

0,0

Расходы

в том числе без ЕСН

Процентные расходы

Непроцентные расходы

в том числе без ЕСН

перечисляемые в ПРФ

в счет поступлений

от ЕСН

2659,4

221,2

287,6

2371,9

1933,7

438,2

17,4

14,5

1,9

15,5

12,6

2,9

3265,9

2827,6

287,6

2978,3

2540,1

438,2

21,3

18,5

1,9

19,5

16,6

2,9

606,4

0,0

606,4

606,4

0,0

4,0

4,0

0,0

4,0

4,0

0,0

Профицит

83,4

0,5

0,0

0,0

-83,4

-0,5

Перейти на страницу: 1 2 3