История возникновения Свободных экономических зон в России

По сути, основными преимуществами русских свободных экономических зон для возможных иностранных инвесторов выступают:

- богатство сравнимо дешевых и различных природных и энергетических ресурсов;

- наличие в стране квалифицированной и пока еще совершенно дешевый рабочей силы, которая может быть применена в сравнимо сложных производствах;

- огромное количество обученных кадров ученых и инженеров, могущих предоставить приличный инновационный материал;

- современные производственные мощности большого военно-промышленного комплекса;

- выгодное геополитическое положение России, что обещает огромные потенциальные способности трансконтинентальной кооперации, в которую могут быть эффективно включены большие ресурсы Сибири и Дальнего Востока. Бесспорно, для этого требуются значительные вложения в недостающую для подобной масштабной кооперации инфраструктуру.

В результате, к осени 1994 г. наметились следующие контуры российской зональной политики:

- Урезание (до 1-2 кв. км) возможных размеров свободных зон, исключающее создание относительно крупных комплексных зон свободного предпринимательства.- Формальное заимствование и перенос на российскую почву простейших образцов из мировой зональной практики без учета ее перспективных тенденций и без согласования с национальной промышленной политикой.- Усложненная система управления зонами, сопряженная с многочисленными бюрократическими согласованиями и невозможностью создания зон по инициативе местного руководства.Ряд регионов, не дожидаясь соответствующих законодательных решений, начал интенсивную работу по реализации проектов точечных и локальных с таможенных зон (обустройство территории, создание Компании развития и т.п.). Они сумели мобилизовать необходимые стартовые средства (кто - частные, а кто - государственные), и это предопределило их ближайший успех.

"Находка" - одна из более перспективных зон

К одной из первых свободных экономических зон относится СЭЗ "Находка", имевшая с самого начала достаточно детально разработанное и утвержденное положение о данной зоне. Как бы то ни было, Находка относится к числу тех немногих территорий, за которыми должен быть закреплен статус свободной экономической зоны. Она более привлекательна с точки зрения иностранных инвестиций, имеет самостоятельную программу действий. Невзирая на нестабильный правовой режим, свободная финансовая зона имеет определенные заслуги. На ноябрь 1993 года там было 271 предприятие с иностранными инвестициями, в том числе 45 со стопроцентным иностранным капиталом. В расчете на 1 обитателя это в 10 раз больше, чем в среднем по России и в 5 раз больше, чем в Приморском крае. На 1 рубль, направленный на развитие свободной экономической зоны " Находка " из государственного бюджета, её Административному комитету удалось привлечь 75 рублей внебюджетных инвестиций. В зоне начинают осуществляется несколько больших инвестиций и в частности, русско-южноамериканский технопарк. (Нужно увидеть, что технополисы и технопарки получают в промышленно развитых странах широчайшее распространение как места развертывания инновационной деятельности и сотворения венчурных (рисковых) компаний, занятых разработкой новой технологии).

Дальний Восток относится к районам страны, на развитие которых внешнеэкономический фактор оказывает существенное действие, так как тут есть нужные условия для развития рыночной экономики с большей степенью открытости и более стремительными темпами по сопоставлению с внутренними районами России. Это обусловлено тем, что:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7