Контроль качества продукции

Сертификация предполагает точные и полные требования к изделию, определенные нормативной документацией, высокий уровень контроля качества изделий, полную ответственность из­готовителя за качество сертификации и информированность из­готовителя о методах испытаний в системе контроля.

Продукция, прошедшая сертификацию, отмечается следующим образом:

- выдается документ - сертификат соответствия;

- продукция маркируется знаком соответствия;

- продукция заносится в список изделий, разрешенных к про­даже, который имеется в сертификационных центрах.

Сертификат выдается на единичную мощность изделия (автоматическую линию, прокатный стан, пресс и др.); на массовую продукцию выдается знак соответствия, который должен нано­ситься под контролем главного контролера сертификационного центра и только на изделие из выпущенной партии или на их упа­ковку, или на то и другое.[16]

Рассмотрев 1 главу курсовой работы, были изучены и рассмотрены теоретические основы качества и конкурентоспособности товаров. Также была решена и достигнута поставленная цель. Исследовали влияние качества товара на его конкурентоспособность и выяснили, что качество товара, является одним из основных и наиболее важных факторов, влияющих на конкурентоспособность. Именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей.

Также выявили, что на качество товаров влияют такие как внешние, так и внутренние факторы. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали основным требованиям.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. В основе сертификации лежат стандарты, соблюдение которых является обязательным условием для успешной работы лю­бого предприятия, организации, учреждения.

Перейти на страницу: 1 2 3