Предложения и рекомендации по увеличению розничного товарооборота

Предлагается рассмотреть мероприятия по увеличению розничного товарооборота в «Кемавто», которые соответственно позволят улучшить результаты деятельности предприятия в целом.

Основные направления по увеличению товарооборота:

– расширение ассортимента товаров на основе проведения маркетинговых исследований изучения спроса на тот или иной товар;

– продажа сопутствующих товаров основному ассортименту;

– увеличение частоты и налаживания ритмичности завоза товаров, пользующихся спросом;

– обеспечение рациональности товародвижения товаров от производства до потребителей;

– улучшение рекламы товаров;

– расширение рынка сбыта товаров, поиска перспективной рыночной ниши;

– улучшение управления товарными запасами и ускорение товарооборачиваемости, т.е. необходимо проведение инвентаризации товарных запасов с целью выявления залежалых запасов и реализации их со скидкой, что позволит высвободить оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снизить потери товаров и другие торговые расходы;

– оптимизация ценовой политики (товары, замедляющие оборачиваемость активов, следует пускать в продажу по сниженным ценам);

– улучшение обслуживания покупателей;

– проведение регулярных скидок на запчасти и автосервис;

– бонусная и дисконтная программа, направленная на удержание клиентов, с увеличением скидки или бонуса при каждой новой покупке;

– удержание клиентов за счет подержания хорошего качества товаров;

– изменения розничных цен и торговых надбавок (снижение цен и надбавок относительно конкурентов);

– проведение бесплатного сервисного обслуживания автомобиля, при условии покупки товара на сумму более 10 000 рублей;

– сдача в аренду дорогостоящего оборудования, предназначенного для выполнения ремонтных работ, при условии, что в дальнейшем будут производиться покупки автозапчастей и автомасел, необходимых для выполнения этих ремонтов;

– предоставление рассрочки платежа для корпоративных клиентов при покупке на сумму от 50 000 рублей;

– проведение такого рода акций: при покупке моторного масла и масленого фильтра, замена масла в нашем автосервисе бесплатно и т.д.

Далее предлагается рассмотреть мероприятия, предложенные для ООО «Кемавто».

Первое мероприятие

.

Предлагается увеличить товарооборот предприятия на 10% за счет привлечения новых клиентов, для этого необходимо усилить рекламную деятельность фирмы.

Предприятие ставит цель повысить товарооборот в следующем году на 10%, т.е.:

ТО2010 г = ТО2008 г * 1,10

ТО2010 г = 90807 тыс.руб * 1,10 = 99887,7 тыс.руб.

Ожидаемый товарооборот в 2010 году должен составлять 99887,7 тыс.руб.

Для того, чтобы улучшить рекламную деятельность фирмы, предлагается разместить наружную рекламу (а именно установку баннеров). Предприятие «Кемавто» включает в себя 3 магазина. Необходимо разместить баннеры на пути следования потенциальных клиентов (автовладельцев). Предлагается возле каждого магазина разместить по 2 баннера: 1 км. до магазина и 1 км. после него.

Заказ и установка таких баннеров потребует издержек. Предлагается воспользоваться услугами рекламной фирмы «Голдэн» в г. Кемерово. На данный момент стоимость одного такого баннера в этой фирме в среднем составляет 30000 руб., т.е. издержки на изготовление и размещение шести таких баннеров составят:

30000 руб. * 6 шт. = 180 000 руб.

Эффективность от внедрения данного мероприятия представлена в таблице 3.13.

Таблица 3.13 – Динамика экономических показателей ООО «Кемавто» за 2008 и 2010 гг.

Показатели, тыс.руб.

2008

2010

Изменение

Абсолютное

в %

1. Товарооборот

90807,00

99887,70

9080,70

110,00

2. Себестоимость

59034,00

64937,40

5903,40

110,00

3. Валовая прибыль

31773,00

34950,30

3177,30

110,00

4. Издержки обращения

17198,00

17550,50

352,00

102,05

5. Прибыль от продаж

14575,00

17399,5

2824,50

119,38

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5