Предложения и рекомендации по увеличению розничного товарооборота

Рисунок 3.7 – Динамика показателей деятельности ООО «Кемавто» за 2008-2010 гг.

Следует иметь в виду, что полученный прогноз может и не оправдаться. Не следует также считать данный прогноз точным на 100 %, и то, что за счет проведенного мероприятия товарооборот предприятия вырастет на 10%, потому что могут увеличиться издержки на реализацию данной услуги.

Но в любом случае риск превышения издержек над доходами от данного мероприятия минимален. Он возможен только в том случае, если товарооборот предприятия от внедрения данного мероприятия вырастет всего на 1%, т.е. на 908 000,70 руб., тогда прибыль от продаж составит 137730 тыс.руб., а издержки на проведение данного мероприятия составляют 180 000 руб., т.е. превышение издержек над доходами составит 42270 тыс.руб. Но такое маленькое увеличение товарооборота мало вероятно, так как ООО «Кемавто» финансово-устойчивое предприятие, и товарооборот каждый год динамично растет (это можно увидеть в таблице 3.1, главы 3) как за счет увеличения покупательского спроса, так и за счет роста цен на рынке автозапчастей.

Второе мероприятие.

Данное мероприятие для «Кемавто» будет заключаться в проведении комплекса мероприятий: более рациональное использование торговой площади (сокращение площади, выделенной под товар, который медленно реализуется), а также расширение ассортимента по автозапчастям на модели марки Шевроле.

Предприятие «Кемавто» не использует для хранения товара складские помещения, оно является малым предприятием и весь товар размещается на торговых площадях, т.е. всё хранится в выставочном зале.

Существует такая проблема: крупногабаритный товар сильно загромождает торговое помещение и часть товара зачастую лежит длительное время без спроса. Такой товар занимает 80 кв.м., это 20% от общей торговой площади. Цены на такой товар обычно высокие. Ликвидировать совсем его из продажи нецелесообразно, потому что в любое время он может понадобиться покупателю. И поэтому предлагается сократить торговую площадь, выделенную под крупногабаритный товар, и оставить только часть товара для поддержания ассортимента в магазине. Сократить торговую площадь, занятую крупногабаритным товаром, предлагается в 2 раза, т.е. на 50%.

В случае, если покупателю понадобиться такой товар, которого не окажется в наличии, ему будет предложено сделать заказ на этот товар, доставка которого будет осуществлена в течение нескольких дней. При этом предлагается оплатить 10% от стоимости заказа, чтобы снизить риск отказа покупателя от товара. Предоплата гарантирует серьезность намерений покупателя. При поступлении товара в магазин работник магазина свяжется с покупателем и сообщит ему о доставке товара в магазин.

Нецелесообразно принимать заказ на дешевые и распространенные автозапчасти, так как такие заказы доставлять по одному нерентабельно, а при сборе необходимого количества заявок на незначительную сумму будет увеличен срок ожидания клиента, и может получиться так, что клиент отменит заказ. И поэтому предлагается принимать заказы на доставку товара по цене, не меньшей 5000 рублей.

Вероятность того, что покупатель не захочет делать заказ, мала, так как в магазинах нередко подобные автозапчасти отсутствуют по причине малого спроса и достаточно больших габаритов. Для большей вероятности можно предложить цену ниже, чем у конкурентов на такой же товар.

Магазин пополняет ассортимент каждый вторник. В те же сроки тем же транспортом производится доставка запчастей по индивидуальным заказам корпоративных клиентов. Точно таким же образом будут выполняться заказы от покупателей магазина на крупногабаритный товар, стоимостью более 5000 рублей. Стоимость транспортных расходов, связанных с доставкой товара, учитываться не будет, так как они уже заложены в структуре коммерческой наценки.

«Кемавто» занимается продажей запчастей для автомобилей, как российских, так иностранных компаний.

Таким образом, освобожденную торговую площадь, на которой хранился крупногабаритный товар, предлагается использовать под хранение и реализацию автозапчастей для автомобилей марки Шевроле.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5