Расчет конкурентоспособности мясных консервов

Средняя цена потребления одного грамма сухого вещества рассчитывается по формуле:

Р=(100*Рср)/m*d, (8)

где Р- средняя цена потребления одного грамма вещества, руб;

Рср- средняя цена продукта на рынке, руб;

m- масса оцениваемого продукта, г;

d- содержание в продукте мясного сырья в 100 граммах продукта

Р (Скопин )=(100*74)/325*60=0,40 рублей

Р ( Йошкар-Ола )=(100*96)/325*65=0,45 рублей

Р ( Москва)=(100*64)/325*59=0,33 рублей

Р ( Калинингрд)=(100*51)/325*56=0,28 рублей

Р ( Вязьма)=(100*47)/325*49=0,30 рублей

Из расчетов видно, что самая низкая цена 1 г мясного сырья в консервах имеет продукция, выпускаемая калининградскими производителями. Рассчитаем уровень качественного показателя товара, который производится на основании показателей коэффициента полезного эффекта и средней цены потребления 1 г сухого вещества по следующей формуле:

К=Уе/Р, (9)

где К- конкурентоспособность,

Таблица 11- Оценка конкурентоспособности представленных образцов

Наименование исследуемого образца тушеной свинины, производитель

Коэффициент полезного эффекта, Уе

Цена потребления единицы полезного вещества, Р, руб

Конкурентоспособность, К

Скопинский МПЗ

0,27

0,40

0,675

Йошкар-Олинский МПК

0,35

0,45

0,78

Микоян МПК, г. Москва

0,24

0,33

0,73

Калининградский МПЗ

0,17

0,28

0,61

ООО Гипар

0,16

0,30

0,53

Анализируя данные таблицы, мы наблюдаем прямую зависимость конкурентоспособности от коэффициента полезного эффекта, чем выше коэффициент, тем конкурентоспособнее товар. Самым конкурентоспособным товаром является консервы, выпускаемые Йошкар-Олинским МПЗ, менее конкурентоспособным является продукция Калининградского МПЗ и ООО Гипар (г.Вязьма)

Таблица 12-Позиционирование тушеной свинины, выпускаемой Скопинским МПЗ

Показатели

Количество респондентов, оценивших показатели

Количество человек

Доля, %

Вкус и запах

37

74

Качество

48

96

Предприятие-изготовитель

10

20

Цена

10

20

Масса изделия

12

24

Внешний вид упаковки

19

38

Близость магазина

28

56

Привлекательность упаковки

12

24

Информативность упаковки

8

16

Перейти на страницу: 1 2 3