Механизм взаимодействия инфраструктурных элементов с инновационными предприятиями

5. Недостаточно квалифицированных менеджеров в сфере инновационного управления.

6. Механизм экспертизы инновационных проектов нуждается в существенной отработке.

7. Не налажен процесс информационного обмена между возможными участниками инновационного процесса, как на территории Татарстана, так и по всей России.

8. Механизм маркетинга инноваций неотработан в должной мере.

9. Не сформирован рынок интеллектуальной собственности, авторские права совершенно не защищены.

Вышеуказанные трудности можно рассматривать как базис для новых направлений региональной инновационной и инфраструктурной политики. В основе последней необходимо учесть следующие особенности, которые предполагают следующий алгоритм действий:

1. Переход на инновационный тип развития требует от инновационных систем интеграцию в инновационные кластеры.

2. Кластеры инновационных фирм будут являться базисом более конкурентоспособных городов и регионов.

В основу формирования инновационных кластеров заложено взаимодействие между местными экономическими агентами, интенсивные вертикальные и горизонтальные связи и сеть учреждений, поддерживающих развитие инновационного предпринимательства и оказывающих инфраструктурное обеспечение инновационного типа развития региона.

3. Формирование инновационной инфраструктуры в региональных экономических системах предопределяет товарную природу результатов инновационных кластеров и вызывает необходимость исследования содержания и особенностей функционирования инфраструктурных институтов в инновационной сфере регионов, более того, способствует решению следующих глобальных задач:

- облегчению технологической модернизации предприятий и реиндустриализации отдельных регионов, а также реанимации для производственного использования территорий промышленных зон;

- облегчению организации инновационных и индустриальных кластеров на базе развития инфраструктурных комплексов конвертируемых предприятий ВПК;

- укреплению экономической базы средних по размерам городов в проблемных регионах;

- стимулированию притока инвестиций в реальный сектор, вследствие благоприятного инвестиционного микроклимата в инфраструктурных элементах.

4. Становление инфраструктуры должно способствовать разрушению межрегиональных барьеров, развивать взаимодействие между различными областями науки и хозяйственных систем. Инновационное развитие регионов может прогрессировать лишь в условиях взаимообогащения практикой формирования инфраструктурного обеспечения и социокультурной близости.

5. Системность, целенаправленность и координация основных элементов инфраструктуры инновационного развития – основа модели экономического развития;

- необходимость создания единого информационного пространства, объединяющего в единую сеть крупные научные центры, региональные центры содействия развитию инновационного предпринимательства.

- учет существующего градиента финансового, информационного, технологического обеспечения, а также специфики становления элементов инфраструктуры инновационного развития в различных по социально-экономическому типу развития регионах.

- формирование структурно-функциональной модели экономического развития через единство мотивации по всему спектру инфраструктурных услуг с учетом того что модель характеризоваться, прежде всего целевым единством ее элементов при наличии своей функциональной специфики.

6. Процесс формирования инфраструктурного обеспечения инновационного регионального развития требует наличия определенных факторов в виде параметров эффективности инновационного пространства. Наиболее характерными являются структурообразующие факторы, которые образуют «подпространство» элементов и находятся в тесной зависимости.

9. Максимальный эффект от инновационной инфраструктуры достигается в том случае, когда региональный ресурс развития разделен поровну между развитием производственной инфраструктуры и развитием инновационной инфраструктуры.

Для активизации инновационной деятельности необходим также комплекс мер по созданию чисто рыночных структур «среды поддержки» инновационного развития республики. В рамках программы развития инновационной деятельности в Республике Татарстан на 2004-2010 гг. сделан акцент на решение следующих задач посредством инфраструктурного обеспечения:

- исключить отток прогрессивных технологий за рубеж, путем создания единого инфраструктурного обеспечения технологического трансферта;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8