Некоторые проблемы предпринимательства и бизнеса в Казахстане

В своей деятельности предпринимательство сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Одной из основных проблем на современном этапе, как и в первые годы развития предпринимательства, является нехватка стартового капитала. Изучая банковскую систему, мы видим, что льготное кредитование малого бизнеса не доступно для рядового предпринимателя. Конечно, требования банков о ликвидном залоговом имуществе правильно, но кредит выдается только на 50% от суммы оценки заложенного имущества и очень часто данной суммы не хватает на полную реализацию идей и программ предпринимателя.

В 2008 году в рамках поддержки малого и среднего бизнеса государство в лице фонда «Самрук-казына» деятельность которого направлена на стабилизацию экономики РК, в частности на поддержку малого и среднего бизнеса, выделило льготные кредиты, которые распределялись через местные органы власти, т.е. отделы предпринимательства при Акимах областей. Первоначально, кредиты обещались предпринимателям по годовой эффективной ставке 8.0%. Но, государство в лице местных органов власти решило выдавать кредиты через банки второго уровня в частности АО «БТА Банк» и Банк «Центркредит» в Алматинской области. В последующем, пройдя все банковские процедуры, начиная собирать документы необходимые банку, при этом оплачивая огромные счета во всевозможные государственные и негосударственные инстанции, предприниматель получает на руки кредит, минимальную сумму по ставке 14,1% годовых. И каких предпринимателей финансово поддержало государство, можно ли такое финансирование назвать государственной поддержкой малого и среднего бизнеса? На мой взгляд, это форма обычного банковского кредитования. В данном случае, в выигрыше и морально и материально остаются только банки второго уровня, которые, не затрудняясь, на деньги, выделяемые из бюджета накрутило сверху свои 6 %. В итоге, предприниматель вместо льготного кредита получает обычный кредит который выдавал на тот период любой банк. И даже после получения такого кредита предприниматель не имеет полной свободы в распоряжении уже своими, как кажется денежными средствами. Имеется в виду кредитование строительства объектов малого бизнеса. После выдачи наличными денежных средств, банк требует от предпринимателей полного отчета покупки стройматериалов на всю сумму кредита. Хотя, даже ребенку понятно, что хотя бы 30% от планируемых расходов должны быть запланированы на оплату труда строителям. Далее напрашивается вывод, что государство загоняет предпринимателя в угол, во-первых, выдав минимальную сумму кредита, т.е. всего 50 % от суммы заложенного имущества, заставив закупить стройматериалы на всю сумму кредита. Остаться на полпути не имея средств на продолжение строительства. При этом погашая немалые проценты за кредит, не имея дополнительных доходов. Мы не требуем у государства безвозмездной помощи, но учитывая что деньги выделяются из средств государственного бюджета, т.е. из средств налогоплательщиков которыми мы и являемся, нужно разработать другую схему оказания финансовой помощи.

Тем не менее, все-таки в республике применяются широкомасштабные меры по государственной поддержке предпринимательства, малого и среднего бизнеса. Для развития экономики в целом с целью защиты и поддержки субъектов малого предпринимательства устанавливает законодательным путем определенные льготы для них. Особенно хочется отметить мораторий, на проверки субъектов малого и среднего бизнеса продленный с прошедшего года по настоящее время

Развитие малого предпринимательства способствует стабилизации хозяйственных связей, формированию внутренней конкурентной среды.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6