Заключение

Муниципальная власть и механизм ее осуществления объективно всегда нуждались в правовом укреплении муниципальных налогов как наиболее автономного источника доходов.

Кое-что в этом направлении было сделано. Перечень налогов, размер ставок, отсутствие четких критериев отнесения того или иного налога к местным до сих пор не отвечают необходимым требованиям. Поэтому система муниципального налогообложения остается пока слабым звеном в российском законодательстве. На мой взгляд, нормативные положения механизма налогового формирования местных бюджетов нуждаются в радикальном совершенствовании. За счет, скорее всего, введения достаточно прочной правовой базы, необходимо четко закрепить разграничение всех уровней налогов - федерального, регионального, муниципального, из которых бы финансировалась муниципальная власть.

К тому же в свете передачи многих полномочий на места целый ряд федеральных и региональных налогов целесообразно конституировать в ранг муниципальных, о чем мы выше упоминали.

Было бы целесообразным предоставить больше полномочий муниципальным органам. Скажем: вводить новые налоги и сборы, предоставлять (конечно же, на разумных основаниях, прописанных в законе) льготы, отсрочки и рассрочки по налогам, штрафам и т.д. в целях стимулирования инвестиционной деятельности, развития социальной инфраструктуры и местного рынка.

Одним из направлений налоговых преобразований должно стать возрастание роли муниципальных налогов в бюджетной обеспеченности территорий при сохранении единого правового пространства налоговой системы в целом по России.

На мой взгляд, логична потребность реструктуризации Налогового Кодекса за счет: 1) введения дополнительного раздела, который назывался бы "Муниципальные налоги и сборы"; 2) перераспределения налогов федерального и регионального уровней в пользу формирования (на постоянной основе) перечня муниципальных налогов и сборов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что положение с муниципальными финансами крайне неудовлетворительное. Без исправления положения законодательство работать не будет. Тем более в условиях, когда примерно 2/3 субъектов Федерации финансово - экономически недееспособны.

Перейти на страницу: 1 2