Оперативно-производственное планирование (ОПП)

- степень удаленности места жительства водителей от АТП

- техническая исправность автомобилей и т.д.

Функции учета, анализа и регулировки сменно-суточного плана возлагаются на диспетчерскую службу.

Помимо всего выше сказанного производится оперативный учет, т.е. повседневный контроль результатов хозяйственной деятельности предприятия. Контролируются конечные показатели работы АТП (доходы, расходы, прибыль), выполнение объемных и качественных показателей плана перевозок.

ОПП пассажирских перевозок заключается в разработке оптимальных маршрутов движения автобусов, составление расписаний движения и графиков выпуска автомобилей на линию по дням недели, часам суток, временам года.

Городские перевозки планируются на основе пассажиропотоков на маршрутах города.

Для нормальной работы городских маршрутов в расположении диспетчерской службы должны быть резервы автобусов:

где Ксх – коэффициент схода автобусов с линии по причинам тех. неисправности

Резерв должен составлять примерно 5% от числа автобусов, предусмотренных расписанием.

Основным учетным документом итогов работы является вероятность учета регулярности движения и суточный диспетчерский доклад.

10.3. Оперативно-производственное планирование процессов ТО и ТР п.с.

Задача ОПП ТОиР заключается в разработке оперативно-производственного плана, обеспечение максимального количества заявок.

Исходная информация: вид технического воздействия, нормативы трудоемкости каждой работы.

В системе оперативного обслуживания обычно находятся 3 группы автомобилей:

1) уже находящиеся в обслуживании автомобили (незавершенное производство)

2) поступившие в систему проведения ТО и ТР в соответствии с календарным планом

3) поступившие вне плана из-за отказов

Для эффективного выполнения ТОиР необходима информационная подготовка (по 1-й группе автомобилей за 2 суток до начала ОПП, по 3-й группе немедленно при поступлении) и технологическая подготовка (обеспечение материальными ресурсами, трудовыми ресурсами, площадью, оборудованием и т.д.)

Оперативный план составляется на сутки, одну, две или три смены в зависимости от условий работы технической службы АТП, количества автомобилей, одновременно находящихся в ТОиР, в ожидании.

В составлении оперативного плана используется информация о незавершенном производства, данные ремонтных листов (РЛ) и диагностических карт (ДК).

На основе РЛ и ДК ведется технологическая подготовка.

Корректировка календарных планов состоит в перенесении дат постановки на ТО-2 автомобилей, и заменой их другими автомобилями с целью обеспечения равномерной загрузки.

При разборке оперативного сменного плана следует учитывать следующие условия:

1) ОПП ТО и ТР ведется раздельно

2) при заполнении оперативного плана первые сроки отводятся для незавершенного производства (автомобилей, которые ремонтировались в предыдущие сутки).

3) любой автомобиль, поступающий в систему обслуживания, рассматривается как сложная заявка, для выполнения которой требуются работы по нескольким каналам обслуживания.

4) при планировании учитываются все автомобили, находящиеся в системе обслуживания (на постах или в ожидании), а также автомобили, которые должны поступить в соответствии с календарным планом ТО и ТР

5) автомобили, по которым к началу планирования не закончена технологическая подготовка, при планировании не учитываются и сдвигаются на следующий период планирования

Эффективность работы ОПП оценивают по количеству отремонтированных автомобилей и по срокам их ремонта.

В системе ОПП существует группа управления отдела управлением производства (ОУП). На нее возлагаются следующие функции:

1) обеспечение поставки автомобилей на рабочие посты каналов обслуживания в установленное планом время

2) передача на посты информации об операциях, которые должны быть выполнены на каждом автомобиле

3) контроль времени выполнения работ

4) обеспечение своевременной доставки з.ч. и материалов на посты.

5) принятия управляющих воздействий по ликвидации возникающих отклонений

6) оперативный учет и анализ работы подразделений технологической службы АТП

При ОПП ТО и ТР планируются следующие показатели: количество обслуживаний, численность персонала, фонд оплаты труда, затраты на проведение ТО и т.д.

Перейти на страницу: 1 2