Организация подготовки производства

Очевидно, что цели функционирования грузового автомобильного транспорта могут быть достигнуты только в том случае, если одновременно с технологической и организационной подготовкой будет осуществляться социально-экономическая подготовка nроизводства, которая включает

вопросы совершенствования оплаты труда участников производственного процесса , форм и методов организации труда водителей, системы расчетов между АТП и клиентурой и т. д. Результатом социально-экономической подготовки транспортного обслуживания должны стать конкретные научно-практические рекомендации, которые затем будут реализованы в практической деятельности АТП.

3.2. Технологическая подготовка транспортного обслуживания.

Современный грузовой автомобильный транспорт отличается большим разнообразием перевозимых грузов и условий перевозок, которые характеризуются следующими параметрами: средним расстоянием перевозки, суточным объемом перевозки, оптовой ценой груза, показателем возможных потерь груза. Перевозка может быть выполнена подвижным составом различной грузоподъемности и с различным типом кузова, по каждому варианту подвижной состав может быть нескольких марок. Очевидно, что себестоимость по вариантам будет различной.

Цели функционирования грузового автомобильного транспорта могут быть достигнуты только в случае, если основной производственный процесс будет построен на базе предварительно спроектированной, проверен- ной, прогрессивной технологии, а его функционирование будет минимально отклоняться от проектных параметров. Разработку таких проектов необходимо осуществлять по видам перевозимых грузов, на основе единых требований к их построению, изучения отечественного и зарубежного опыта, увязки технологии грузоотправителей и грузополучателей.

Правильно организованный процесс перевозки предполагает освобождение грузоотправителей от обязанностей сопровождения грузов их представителями и выполнения транспортно-экспедиционных услуг.

К наиболее трудоемким операциям относятся погрузочно-разгрузочные работы. ОТ способа их выполнения зависит эффективность перевозочного nроцесса, поскольку простои подвижного состава под погрузкой-выгрузкой во многих случаях составляют свыше 50 % общего времени в наряде. Проблема может быть решена на основе комплексной механизации с использованием прогрессивных форм организации перевозок (перевозка грузов в контейнерах, в пакетированном виде, на поддонах). Уровень механизации работ можно повысить путем применения специализированных транспортных средств с автономными перегрузочными устройствами, подъемными бортами, консольными и нормальными кранами.

Типовой технологический процесс содержит расчеты следующих нормативов: Фронтов погрузки-выгрузки и их пропускной способности. Пропускной способности весов, потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов, грузчиков, автотранспортных средств, контейнеров и средств пакетирования

. Нормы времени на выполнение грузовых и коммерческих операций устанавливаются с учетом характера и трудоемкости операций с помощью хронометража или фотографии рабочего дня. Для получения достоверных данных о действительных затратах времени на операции хронометражные наблюдения должны проводиться в обычных для этих участков условиях ра- боты в течение не менее З дней.

. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ определяются с учетом типа и марки подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств, способа выполнения грузовых работ, типа и массы одного грузового места и других свойств груза.

Изучение существующей технологии транспортного nроцесса может происходить как путем устного опроса, так и путем заполнения пооперационных технологических карт. Пооперационная технологическая карта заполняется участниками технологического процесса на каждую отдельную операцию и содержит сведения о времени, исполнителе и путях совершенствования операции.

3.3. Организационная подготовк:а транспортного обслуживания

В состав организационной подготовки транспортного обслуживания входит система мероприятий, обеспечивающих:

1.nеревозку грузов заданной номенклатуры по согласованным календарным и часовым графикам, которые позволяют улучшить синхронизацию транспортного nроцесса с производственными процессами грузоотправителей и грузополучателей;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5