Организация подготовки производства

2. Средств труда, необходимого оборудования, инструментов и других производственных фондов.

3. Самого труда, т.е. целесообразной деятельности человека, вооруженного средствами труда, превращающего исходный материал в конечный продукт.

Производственные процессы можно разделить на несколько групп: простые и сложные; основные и вспомогательные; подготовительные и заключительные; обслуживающие; побочные и подсобные и др.

-- Производственные процессы являются простыми, если сам объект nроизводства не расчленен на более простые составляющие элементы, а лишь проходит определенные стадии обработки или изменения места расположения. Производственный процесс является сложным, если предмет труда состоит из множества отдельных частей, для производств каждой из которых необходимы простые производственные процессы

В автотранспортном производстве к простым производственным процессам можно отнести механизированные погрузочные и разгрузочные операции, процессы осуществления элементарных технических воздействий на транспортные средства, связанные со снятием или установкой неисправного или отремонтированного узла или агрегата без дополнительных разборочно-сборочных работ и т.n. Однако основная масса производственных процессов на автомобильном транспорте относится к категории сложных.

--- Основные производственные процессы обеспечивают выполнение комплекса производственных операций, определяющих основную цель функционирования предприятия. Для предприятий автомобильного транспорта к основным производственным процессам относятся процессы транспортирования грузов или пассажиров, реализации технических воздействий по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

--- Вспомогательные производственные процессы имеют большое значение для nроизводства основной продукции на предприятиях, хотя непосредственно не предназначены для этого. К вспомогательным относятся процессы, предназначенные для nроизводства различных видов энергоносителей, необходимых для обеспечения основного nроизводства процессы nроизводства мерительного инструмента, ремонта поврежденного оборудования и других основных производственных фондов. Для этого на предприятиях создают специальные вспомогательные подразделения - энергетическое, инструментальное, ремонтное и другие хозяйства. Подробнее вопросы организации вспомогательного nроизводства на предприятиях автомобильного транспорта рассмотрены в гл. 5.

~ К обслуживающим производственным процессам относятся процессы

внутрихозяйственного транспортирования грузов (сырья, материалов, инструментов, полуфабрикатов, готовой продукции и др.), процессы хранения на складах и выдачи производственных запасов, процессы обработки, хранения и выдачи необходимой информации о производстве, процессы контроля качества продукции и др.

--- к побочным производственным процессам относятся процессы nроизводства побочной продукции из отходов или отдельных компонентов сырья, которые не используются в основном производстве.

-- Подсобные производственные процессы - это процессы nроизводства

продукции, не свойственной основному профилю nроизводства на данном

предприятии (производство продукции сельского хозяйства, товаров народного потребления и т. n.).

- Подготовительные и заключительные производственные процессы пред- назначены для повышения эффективности основного nроизводства с точки зрения учета всех ресурсов и доведения продукции до стадии реализации.

. Основные производственные процессы на АТП, направленные на осуществление транспортной работы (перевозок грузов или пассажиров) и реализацию технических воздействий на транспортные средства (регламентированных технических обслуживаний и необходимых текущих ремонтов) , обладают всеми признаками и свойствами современного nроизводства. они имеют предмет трусца (для транспортных процессов это грузы или пасса- жиры, а для процессов технического обслуживания и текущего ремонта - это детали, узлы и агрегаты автомобиля), средства труда (подвижной состав для транспортных процессов и необходимое оборудование для процессов технических воздействий), а также характеризуются целесообразной трудовой деятельностью работников АТП.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5