Анализ финансового состояния

Надежный уровень ликвидности подтверждают и полученные значения коэффициентов срочной и текущей ликвидности, близкие к нормативным.

Итак, анализ финансового состояния предприятия показал следующее:

· Соотношение оборотных и внеоборотных активов говорит о несколько «тяжелой» структуре активов, т.е. у организации слишком много основных средств, так как считается нормальным, когда соотношение оборотных и внеоборотных активов находится в диапазоне от 2,0 до 0,25[13]. У нас – 2,42 (11196,1/4628,2) и 2,49 (11820,7/4743,4) в 2007 и 2008 гг. соответственно, причем данная тенденция не только сохраняется, но и увеличивается к концу года.

· Анализ дебиторской задолженности, в том числе просроченной позволяет говорить о неэффективном управлении дебиторской задолженностью, так как просроченная задолженность составляет почти 30% в общем объеме, а это значит, что даже если предприятие вернет ее, инфляция неизбежно уменьшит полученную сумму, т.е. предприятие потеряет некоторую сумму денежных средств, т.е. не получит определенный процент прибыли. В 2009 году дебиторская задолженность выросла еще на 4,9%, в том числе просроченная на 40,5%.

· Величина кредиторской задолженности превышает величину дебиторской на 18,4% (4693,4*100/3829,9) и 23,0% (5218,9*100/4241,8) в 2007 и 2008гг. соответственно, в то время как приемлемым считается соотношение 1:1. Причем динамика данного показателя свидетельствует об ухудшении ситуации в отношении платежеспособности предприятия.

· Несмотря на некоторое превышение заемных средств над собственными (что отразилось на коэффициенте независимости предприятия), предприятие нельзя отнести к финансово неустойчивым, так как оно в достаточной мере обеспечено собственными средствами.

Рост значений показателей платежеспособности за 2007-2008гг. (за исключением коэффициента критической ликвидности) также подтверждают ликвидность предприятия. На снижение значения коэффициента критической ликвидности оказало влияние наличие дебиторской задолженности, поэтому необходим не только мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей, но и проведение мероприятий для их снижения. В частности, необходимо:

1) выяснить причины неоплат покупателей,

2) использовать методы воздействия на должников (прерывание отгрузки, штрафные санкции, иск в суд);

3) проранжировать контрагентов и сотрудничать с наиболее надежными из них.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8