Анализ финансовых результатов

RСК= Чистая Прибыль /стоимость СК*100%,

RСК 2007= 138/7205,5=1,9%,

RСК 2008= 184,5/8140,2=2,3%

Данный показатель отражает уровень эффективности его использования.

В нашем случае на 1 рубль собственного капитала приходится 1,9 и 2,3 коп. чистой прибыли в 2007 и 2008 гг. соответственно.

Rвложений в предприятие = Фин.рез-т до налообл./Вб*100%,

Rвложений в предприятие 2007= 176/15824,3=1,1%,

Rвложений в предприятие 2008= 232,5/16564,1=1,4%.

Рентабельность вложений увеличилась на 0,3% по сравнению с прошлым годом.

4. Оценка влияния факторов на изменение рентабельности продаж

1) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения выручки от продаж:

ΔRВ = (В1-С0-Кр0-Ур0)/В0-(В0-С0-Кр0-Ур0)/В0*100,

ΔRВ = (2498-2154)/2284-(2284-2154)/2284*100=9,3%.

2) изменение рентабельности продаж под влиянием изменения себестоимости от продаж:

ΔRС = (В1-С1-Кр0-Ур0)/В1-(В1-С0-Кр0-Ур0)/В1*100,

ΔRС = (2498-2207)/2498-(2498-2154)/2498*100= -2,5%.

3) изменение рентабельности продаж под влиянием изменения коммерческих расходов:

ΔRКр = (В1-С1-Кр1-Ур0)/В1-(В1-С1-Кр0-Ур0)/В1*100.

4) изменение рентабельности продаж под влиянием изменения управленческих расходов:

ΔRУр = (В1-С1-Кр1-Ур1)/В1-(В1-С1-Кр1-Ур0)/В1*100.

Согласно ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» коммерческие и управленческие расходы отсутствуют.

5) общее изменение рентабельности продаж:

ΔR = ΔRВ + ΔRС + ΔRКр + ΔRУр,

ΔR = 9,3-2,5=6,8%.

Факторный анализ показал, что в результате роста выручки от продаж, рентабельность повысилась на 9,3%, а в результате увеличения себестоимости наоборот, снизилась на 2,5%.

Рентабельность продукции в целом, в отчетном периоде составила 11,6%, а в предыдущем – 5,6%, т.е. она возросла на 6,0%. Данный показатель подтверждается также факторным анализом: 6,8%. Небольшие отклонения объясняются округлением показателей.

[1]«Индексы цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации» //http://www.gks.ru

[2] Финансовая энциклопедия //http://lib.mabico.ru

[3]Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //http://www.aup.ru

[4] http://ggau.info

[5] «Оценка бизнеса»: учебник / Под ред. Проф. Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 1998. – С.153.

[6] Любушин Н.П. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.176.

[7] http://infograd.mos.ru

[8]Чернова Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – С. 135.

[9]«Индексы цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации» //http://www.gks.ru

[10] Любушин Н.П. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.182.

[11] Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Под ред. Проф. Н.В. Войтоловского. – М.: Высшее образование, 2006. - С.368.

[12] Там же. – С.369.

[13] Серов М., Иванченко Э. Взлеты и падения финансового менеджмента в России //www.managementnews.ru

Перейти на страницу: 1 2 3 4